До 2013 года будет идти разработка проекта. В ценах 2009 года строительство второй ветки обойдется в 500 миллиардов рублей.
Сегодня пропускная возможность БАМа составляет 12,6 миллиона тонн грузов в год, предпринимаемые в настоящее время меры по реконструкции дороги позволят выйти на уровень до 30 миллионов тонн грузов, а к 2025 году необходимо иметь 108 миллионов тонн.
БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану.
Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году, пишет байкал Дейли.
Смотрите также:
- Третью очередь нового моста через Ангару будет строить «Иркутскгипродорнии» →
- На развитие дорожного хозяйства Приангарья направят свыше 3 млрд руб →
- ...Деньги налогоплательщиков не дошли до иркутских дорог? →