В том числе из госказны – 1,785 млрд, областного бюджета – 1,241 млрд, муниципальных бюджетов – 130,4 млн. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков.
В частности, федеральные средства пойдут на проведение дорожных работ в Иркутске и береукрепление набережной Ангары, а деньги регионального бюджета – на капитальный ремонт моста в Усть-Илимске (218,4 млн) и строительство нового ангарского моста (1,023 млрд руб.), третья очередь которого должна быть запущена к сентябрю.
Основной задачей на текущей год министр назвал реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы». Финансирование программы в 2011 году за счёт средств областного бюджета составляет 1,089 млрд руб., в том числе на содержание автодорог предусмотрено 734 млн руб., на их капитальный ремонт – 188 млн, строительство и реконструкцию – 166 млн. В общей сложности, по словам директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Владимира Малых, в этом году в регионе предполагается отремонтировать более 20 км автодорог, а построить – 10 км. Данные показатели практически сопоставимы с прошлогодними: 26 и 8 км соответственно. В частности, в 2011-м будет продолжена реконструкция автодороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке Еланцы-Хужир (159 млн), планируется провести капремонт трассы Пивовариха - Новая Лисиха протяженностью 3,87 км и автодороги Иркутск - Качуг – Заахал (4,5 км). Также отремонтируют дороги Иркутск-Оса-Усть-Уда (3,09 км) и подъезд к селу Марково (6 км).
Между тем, в 2012-2013 годах, по ожиданиям экспертов, объёмы дорожных работ значительно возрастут в связи с созданием регионального дорожного фонда, размер которого, по предварительным оценкам, достигнет порядка 7 млрд руб. Естественно, потребуется разработка соответствующего объёма проектно-сметной документации. На сегодняшний день готова ПСД на объекты строительства и реконструкции автодорог на сумму более 4 млрд руб. и на объекты капремонта – на сумму 2,2 млрд.
Всего в областной собственности Приангарья находится 12 631 км автомобильных дорог общего пользования, на них расположено 1236 мостов и путепроводов.
- По существующим регламентам нам нужно в течение 12 лет проводить капитальный ремонт дорог и в течение 6 лет – ремонт. То есть каждый год в надлежащее состояние требуется приводить 2200 км, однако с 2000 года отремонтировано всего порядка 1,5 тыс. км дорог. Таким образом, мы отстаём почти в 15 раз, - резюмировал Александр Орешков.
Большие надежды специалисты возлагают на инновационные технологии в дорожном строительстве, многие из них будут представлены на выставке 12 апреля.