В 2010 году на территории Приангарья произошло 3142 дорожно-транспортных происшествия (для сравнения, в 2009-м – 3685, в 2008-м – 4003), в том числе с участием детей – 391 (403 и 482). В результате ДТП в минувшем году погибли 443 человека, тогда как в 2009-м – 502, в 2008-м – 654. Такие данные представлены в ответе начальника ГУВД по Иркутской области Александра Обухова на депутатский запрос Владимира Матиенко «О соблюдении безопасности дорожного движения и предотвращении аварий с участием транспортных средств».
В целом, с 2006 года, когда на территории региона начала действовать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», количество людей, погибших в автомобильных авариях, сократилось в 1,5 раза к уровню-2004. Таким образом, как отметил заместитель начальника управления ГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко, основная цель ФЦП выполнена.
Между тем в регионе существует немало проблем, негативно влияющих на уровень аварийности. Так, около 30% дорожных знаков, размещённых на улично-дорожной сети муниципальных образований, не соответствуют нормативам и требуют замены, дополнительно необходимо установить 5200 знаков. Кроме того, в некоторых городах и районах области дорожная заметка наносится только раз в год, да и то лишь на магистральных улицах. Многие пешеходные переходы не обустроены ограждениями, на них не созданы условия для безопасного движения инвалидов. Что уж там говорить о современных элементах обустройства, вроде информационных дорожных табло, противоослепляющих и акустических защитных экранов, шумовых полос! Например, в городах Приангарья из 193 светофоров устаревшими устройствами оборудован 71 объект, а автоматизированная система управления дорожным движением действует только в Иркутске и Ангарске. При этом есть острая потребность в строительстве на территории области ещё как минимум 67 светофоров.
- Во всех без исключения муниципальных образованиях, в том числе в крупных городах области, не налажена работа по сбору, обработке и анализу сведений о транспортных и пешеходных потоках, пропускной способности улично-дорожной сети, что исключает принятие экономически обоснованных решений, - отметил Сергей Панченко.
Печально обстоят дела и с финансированием мероприятий, связанных с безопасностью на дорогах. Так, в 2008 и 2010 годах были существенно сокращены расходы по областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007-2012 годах»: со 104,4 млн. до 45,98 млн. рублей. Впрочем, итоговая сумма могла быть ещё меньше, если бы депутаты в конце прошлого года согласились с предлагаемыми правительством области поправками. По словам Сергея Панченко, на «программные» деньги удалось приобрести приборы фото- и видеофиксации дорожных нарушений.
Смотрите также:
- Сергей Тен: Деньги дорожных фондов – исключительно для дорог →
- В ДПС Иркутской области ждут сокращений →
- Цена дорог →