Примерное время чтения: 3 минуты
104

Быть пешеходом сегодня не менее страшно, чем садиться за руль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ - В Восточной Сибири» 09/02/2011

В прошлом году в Приангарье произошло 3142 дорожно-транспортных происшествия (для сравнения, в 2009-м - 3685, в 2008-м - 4003). В целом, с 2006 года, когда на территории региона начала действовать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», количество людей, погибших в автомобильных авариях, сократилось в 1,5 раза к уровню-2004 - 443 человека. Таким образом, как отметил замначальника управления ГАИ по Иркутской области Сергей Панченко, основную цель ФЦП выполнила, причём досрочно.

Между тем проблем в регионе немало. Так, около 30% дорожных знаков, размещённых на улично-дорожной сети муниципальных образований, не соответствуют нормативам и требуют замены, дополнительно необходимо установить ещё 5200 знаков и как минимум 67 светофоров. Так называемые «лежачие полицейские» - на этом особо заострила внимание участников встречи глава комитета ЗС по собственности и экономической политике Нина Чекотова - больше напоминают асфальтные шишки, а всё потому, что многие из них выполнены с нарушениями ГОСТа. Не секрет, что в некоторых городах и районах области дорожная разметка наносится только раз в год, да и то лишь на магистральных улицах. Большая часть пешеходных переходов не обустроена ограждениями, на них не созданы условия для безопасного движения инвалидов. Что уж там говорить о современных элементах обустройства, вроде информационных дорожных табло, противоослепляющих и акустических защитных экранов, шумовых полос! Печально обстоят дела и с финансированием мероприятий, связанных с безопасностью на дорогах. Так, в 2008 и 2010 годах были существенно сокращены расходы по соответствующей областной целевой программе, принятой до 2012 года: со 104,4 млн до 45,98 млн рублей. Впрочем, по словам Сергея Панченко, на «программные» деньги удалось приобрести приборы фото- и видеофиксации дорожных нарушений. Автоматика придётся очень кстати с учётом грядущего сокращения штата сотрудников дорожно-патрульной службы. В этом году в рамках реформирования МВД их численность уменьшится на 382 человека.

Для решения всех перечисленных проблем специалисты ГАИ предлагают, прежде всего, возобновить работу областной комиссии по безопасности дорожного движения. А ещё продолжить строительство в Иркутске подземных и наземных переходов, тротуаров и пешеходных дорожек, транспортных развязок, многоуровневых парковок и временных стоянок (в том числе в районе Торгового комплекса, сквера Кирова, ТЦ «Сезон» и «Пассаж», а также на улицах Карла Маркса, Партизанская, Свердлова и Желябова).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах