Постоять в пробке на Байкальском тракте при выезде из Иркутска в праздничный или выходной день - привычное дело для горожан, решивших съездить на отдых в поселок Листвянка, что на берегу оз. Байкал. Но осенью этого года дорожная ситуация на этом популярном направлении должна измениться кардинально.
Сейчас мало кто помнит, что Байкальский тракт стал автодорогой с настоящим асфальтовым покрытием только в начале 1960-х, к приезду правительственной делегации, возглавляемой президентом США Эйзенхауэром. Визит сорвался, но тракт закрепил за собой значение VIP-магистрали, по которой считали необходимым прокатить делегации самого разного уровня.
Потерпеть до октября
Возле дороги уже сформирован базовый лагерь строителей. На самом видном месте - схема, на которой видно, как изменится Байкальский тракт через десять месяцев. Во-первых, он станет шире - количество полос движения увеличится до четырёх: по две в сторону Байкала и Иркутска. Во-вторых, проектом предусмотрено устройство двух развязок в разных уровнях в районе п. Ново-Разводная и на повороте в п. Молодёжный, где построят два путепровода длиной 136 и 54 метров. Для безопасности движения на всем протяжении участка запроектированы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. В эксплуатацию участок протяжённостью почти 4 км сдадут в конце октября 2015 года.
Стоимость работ по реконструкции составляет более 1,5 млрд. рублей, 920 млн. рублей планируется направить из федерального бюджета и 609 млн. рублей - из средств областного дорожного фонда. При этом Дмитрий Милицын отметил, что это - не самый дорогой проект:
«Две развязки стоят 750 миллионов рублей, а кроме того, здесь большое количество коммуникационных инженерных сооружений: линии электропередачи, связь и канализационные сети. Стоимость их переноса составляет 300 миллионов рублей. И только на дорогу и её освещение - 500 миллионов. При этом дорогу будут строить в соответствии с современными требованиями: всё существующее покрытие дорожники снимут и сделают новое - на 3,9 км тракта уложат 70 тысяч тонн асфальтобетона. В разгар реконструкции одновременно будет задействовано до 100 единиц спецмашин и 150 рабочих».
Комплексный подход
Для дальнейшего преобразования Байкальского тракта уже разрабатывается проектно-сметная документация участка с 12-го по 29-й км. Затем будут заказаны проекты реконструкции ещё двух участков: с 29-го по 49-й км и с 49-го по 64-й км.
Надо отдать должное и чиновникам, которые понимают, что Байкальский тракт - это неотъемлемая часть городского транспортного движения. Есть также и понимание, что надо делать комфортными дороги, выходящие к нему, в самом областном центре. В частности, в микрорайоне Солнечный. При комплексном подходе к реконструкции автотрассы на Листвянку они обещают не забыть и о садоводствах, расположенных вдоль тракта.