Небесные одуванчики

   
   

Вообразите: все привычные опоры разом исчезли и вы оказались в воздушном океане. Над вами безграничное синее небо, впереди - серебристый горизонт, а внизу - золотые, чёрные и зелёные квадраты полей.

Вы считаете до трёх, дёргаете красное кольцо и буквально чувствуете спиной, как прямо над вами шумно вдохнуло воздух, зашевелилось и ожило что-то большое. Вы словно повисаете на одном месте и смотрите на деревья, крыши и дороги будто из нового мира со своим светом, запахами, звуками. Трудно совершить прыжок с парашютом и не вернуться на землю обновлённым.

Как это бывает

На принятие волевого решения мне потребовалось больше двух месяцев. Впрочем, выяснилось, что процедура это не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Людей, спустившихся под куполом с высоты птичьего полёта, в Иркутске каждые выходные становится на несколько десятков больше. Если помножить это на 70 с лишним лет работы аэроклуба и на 6 месяцев, которые длится парашютный сезон, получится, что  счастье свободного падения хотя бы единожды испытали больше десяти тысяч иркутян. Впрочем, как показал опыт инструкторов, большинство прыгнувших с парашютом однажды стараются повторить свой «подвиг» снова и снова.

Чтобы пополнить героические ряды, сначала мы собрались на двухчасовой инструктаж в здании РОСТО ДОСААФ. На стенде – «распятый» парашют, рядом висит портрет его изобретателя. Вопреки мнению о том, что прыжок начинается только в тот момент, когда вы шагаете за борт самолёта, мы, группа из тридцати «перворазников», прыгали по полу в вестибюле, конспектировали теорию и смотрели, как один из нас болтается в подвесной системе от парашюта. Пробегали мурашки от той мысли, что завтра все мы будем висеть так же, только внизу вместо каменного пола…небо? Воздух? Пустота?..

Штурмующим, дерзающим, творящим

А утром следующего дня на стареньком «пазике» все дружно отправились на аэродром, расположенный в 40 минутах езды от города, рядом с поселком Оёк. Перед этим прошли осмотр у доктора: прыжки противопоказаны тем, кто страдает заболеваниями сердца или лёгких, а также недавно перенёс травмы и операции. Кроме того, восьмичасовой сон обязателен. Как будем отделяться от самолёта - репетировали на стоящем на земле списанном АН-2, как приземляться - на специальном трамплине.

Самой большой проблемой оказалось подобрать «прыжковую» обувь. С моим суперлёгким пятидесятикилограммовым весом (допустимая масса парашютиста начинается как раз от 50кг., максимум - 100) прыгать и в обычных кроссовках было некритично, но правильная обувка, как выяснилось, должна иметь не только жёсткую упругую подошву, но и высокую «голень». Также обмундирование парашютиста-новичка состоит из костюма, полностью защищающего руки и ноги, кожаных перчаток, полученных на аэродроме двух парашютов - основного и запасного - и каски. Одни только парашюты весят почти 18 кг., поэтому участи тех, кому случилось улететь далеко от старта, не позавидуешь.

Как прыгает первая партия смельчаков, мы наблюдали снизу, полностью экипированные и порядком взволнованные. Впрочем, испугаться так и не успели: пока «одуваничики» партиями по 4-5 штук  летели к земле, мы уже шагали в сторону приземляющегося «кукурузника».

Поехали!

Пока самолёт набирал высоту, читали друг у друга на касках забавные надписи - наклеенные скотчем газетные заголовки. Компания весёлая: сосед слева - «нехрупкая балерина», справа - «небесное воинство». Внизу - серо, зелёно и жёлто. Инструктор показывает нам, в каком порядке отделяемся: - первый, второй, третий… ЧЕТВЁРТЫЙ! - инструктор показывает на… меня. Свершилось! Даже тяжёлый парашют перестал резать плечи.

И вот мы стоим и наблюдаем, как наши товарищи шагают вниз и словно остаются висеть в воздухе, а самолёт летит дальше. …Четвёртый, пошёл! Секунда - и вокруг ничего, только свист ветра. Изо всех сил дёргаю кольцо и вижу, как внизу летят три белых шарика - парашюты друзей.

Важно, убедившись, что всё в порядке, вытянуть специальную «красную стропичку», чтобы не раскрылся запасной парашют и вам не пришлось спускаться на двух куполах. В нашем взлёте забывчивых не оказалось, девять новоиспечённых парашютистов приземлились на одном парашюте с плотно сжатыми вместе ногами, лицом туда, куда указывает «конус» - всё, как учили.

А после вдевятером гордо получили удостоверения парашютистов. И хотя «перворазниками» нас называть так и не перестали - это почётное звание носят все, кто не занимается парашютным спортом, мы узнали, что до третьего спортивного разряда нам осталось всего два прыжка. И запомнили дату своего «второго рождения» - 18 августа.

Если вы уже хотите посмотреть на землю с почти километровой высоты, не забудьте провиант: на свежем воздухе аппетит просыпается мгновенно, а местные четвероногие обитатели с умильными взглядами встретят вас ещё на въезде на аэродром. Захватите фотоаппарат, чтобы потом предъявить особо скептичным друзьям фотоподтверждение. И приезжайте попробовать небо на вкус.

Смотрите также: