Целая прослойка жителей Приангарья не представляет своей жизни без поездов и электричек: дачники, туристы, лыжники, студенты… Иногда путешествие на самом бюджетном и массовом виде транспорта может преподнести вам не самый приятный сюрприз.
Оказалось, что с сентября многие жители Иркутской области лишились возможности добраться на электричке до Байкала, а с апреля стало в несколько раз сложнее уехать на поезде в северную часть нашей области.
Несколько дней назад, например, в нашу редакцию обратился Сергей Николаевич, житель посёлка Тайтурка Усольского района. Наш читатель рассказывает, что с середины сентября жители посёлка не могут попасть на электричке на Байкал. Проблема касается не только жителей Тайтурки, такая же ситуация - во всех населённых пунктах, расположенных дальше Мальты.
Билет в один конец
- Оказалось, что пригородный поезд, который следует по субботам и воскресеньям до Слюдянки, возвращаясь обратно в Черемхово, больше не останавливается на тех станциях, где нас высаживал, - удивляется наш читатель. - Это значит, что утром мы спокойно добираемся, например, до остановки Тёмная Падь, Ангасолка или Переезд, но вечером уехать домой на той же электричке уже не можем. Единственный рейс, на котором можно добраться обратно, - на следующий день в пять часов утра. Получается, что мы - охотники, ягодники, грибники - должны коротать ночь на станции?
Мужчина недоумевает, в чём тогда различие между обычными и скоростными электричками, если ни те, ни другие не останавливаются на этих станциях? Может быть, так невыгодно подбирать на остановках пенсионеров и студентов, которые, в основном, путешествуют этими маршрутами?
- Я не понимаю, чем вызваны все эти пертурбации, ведь я и есть тот самый «уважаемый пассажир», для которого и создана услуга, - недоумевает Сергей Николаевич.
Недоступный север
А несколько месяцев назад лишился транспортной артерии север области. Пассажирские поезда «Иркутск - Усть-Илимск» и «Иркутск - Тайшет», курсировавшие ежедневно, стали ходить дважды в неделю. Ангарчанка Светлана Талькова рассказывает, что на протяжении многих лет она каждый месяц выбиралась на выходные в Тулунский район навестить родителей.
- Когда-то поезд останавливался в нашем посёлке. Потом станцию закрыли, и мы стали добираться на перекладных из соседнего Тулуна, теперь и вовсе каждый раз приходится брать на работе отгулы, чтобы повидать стариков, - сетует женщина. - На поезд каждый раз с трудом удаётся купить билет, а его почему-то признали нерентабельным.
Сохранить маршрут несколько месяцев назад чудом удалось, когда областные власти и руководство железной дороги достигли договорённости. Но уже тогда жителям области дали понять, что на первом месте - всё-таки экономия…
Кстати:
Пригородными перевозками в Иркутской области сегодня занимается созданная весной «Байкальская пригородная пассажирская компания». Контрольный пакет акций принадлежит областному правительству. Как сообщили «АиФ в ВС» в пресс-службе облправительства, вопросом расписания движения поездов занимается железная дорога. На железной дороге, напротив, сослались на правительство. Через справочную службу железных дорог узнать о причинах таких изменений мы не смогли, зато вежливый федеральный оператор предложил нам составить жалобу. Наш корреспондент оставил предложение вернуть прежние остановки. Рассмотреть его пообещали в срок от недели до месяца.
Смотрите также:
- «Отжать» Улан-Удэ. Иркутские маршрутчики воюют за популярное направление →
- В Большое Голоустное перестали ходить автобусы из Иркутска →
- Охота на отпускников →