Министерство финансов РФ не считает целесообразным продлевать федеральную целевую программу (далее ФЦП) по охране озера Байкал после ее окончания в 2020 году. Об этом сообщает корреспондент «АиФ-Иркутск» с заседания межведомственной комиссии по вопросам охраны озера, которая проходит в Иркутске 2 февраля с участием министра экологии РФ Сергея Донского.
О намерении минфина не продлевать программу после окончания ее действия заявил директор департамента финансово-экономического обеспечения Минприроды РФ Роман Земцов. По его словам, в 2017 году прибайкальские регионы выполнили всего 82% мероприятий ФЦП, финансируемых из федерального бюджета. Иркутской области удалось освоить 93% субсидии, Бурятии - только 39%. Республике выделили дополнительные средства из резервного фонда РФ на строительство очистных сооружений в Улан-Удэ, однако Бурятии не удалось их освоить – деньги вернулись в федеральный бюджет. В ответ на это заявление, глава республики Бурятии Алексей Цыденов пояснил, что это произошло из-за того, что средства выделили только под конец года.
При этом Министерство природы Российской Федерации настаивает на необходимости продления программы до 2030 года, что на заседании заявил и Сергей Донской.
«Наша позиция: ФЦП должна быть продолжена, потому что выполнить те задачи, которые поставлены в рамках программы, до 2020 года мы не успеем. Мы выходим за рамки этих сроков. Мы уже инициировали проведение совещаний в правительстве РФ, потому что есть разные точки зрения – министерство экономического развития страны считает, что нужно перевести программу в формат приоритетного проекта. Пока такое решение не принято, считаем нужно продолжить ФЦП, которая позже может стать эффективным инструментом в рамках приоритетного проекта», - прокомментировал министр.
Также Сергей Донской считает, что на ФЦП по охране озера нужно выделить дополнительные средства.
Смотрите также:
- Областной бюджет передаст территориям в качестве трансфертов более 32 млрд руб →
- Провожая год. Чем в 2017-м отличилось Приангарье в масштабе России? →
- Число госслужащих в Приангарье сократится на 8-10% →