Стремление правительства России развивать экономику регионов, которое прослеживается последние несколько лет, дало свои результаты. В стране началось оживление в промышленности, стали возникать новые экономические связи - как международные, так и внутренние, что требует соответствующей транспортной инфраструктуры.
Следствием новых логистических систем стала потребность в создании транспортных узлов. Нынешние перевозки в большинстве своём носят комбинированный транспортный характер, для этого требуется создание высокотехнологичных перегрузочных комплексов.
Соединяя землю и воду
Сейчас специализированных проектировщиков в стране крайне немного, т.к. для работы нужны компетентные специалисты - по железнодорожному проектированию , по проектированию автомобильных дорог и мостов, по объёмному проектированию промышленных зданий и сооружений, специалисты по логистике.
В нашем регионе таким потенциалом обладает ЗАО «Востсибтранспроект» - институт с полувековой историей занимающийся сложнейшими объектами на стыке всех видов транспорта.
В настоящее время институт занимается разработкой проектов для ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО «МХК «ЕвроХим», ПАО «Мечел», ООО «ВаниноТранс-Уголь», ООО «Транснефть-Восток», ПАО «Сибур» ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания», ООО «Иркутская нефтяная компания», ФКУ Упрдор «Вилюй», Объединённая компания «РУСАЛ» и ООО «Третья Горно-Геологическая Компания».
Как рассказала главный инженер проектов компании Любовь Бычкова, успешной реализации крупнейших проектов способствует уникальный опыт, накопленный за полувековую историю, а также использование новейших систем автоматизированного проектирования. Институт оснащён уникальным парком оборудования для геологической разведки; описание рельефа участка будущего строительства производится в цифровой модели местности, полученной с использованием GPS-приёмников. На основе полученной цифровой модели ведётся само проектирование сооружений. Результаты 3D-моделирования позволяют оптимально рассмотреть все возможные варианты для выбора. Далее формируются технико-экономические расчёты на этапе инвестиционного планирования, организуются взаимодействия с государственными структурами, надзорными и экспертными органами.
Шаблонов быть не может
Недавно институт завершил интересную работу: ТЭО «Реконструкция железнодорожного пути необщего пользования АО «Дальтрансуголь» для увеличения перерабатывающей способности по выгрузке угля до 40 млн т в год» . Первая очередь терминала построена в начале 2000- х годов по проекту института. Предстоит разработка проектной документации на реконструкцию терминала.
Особенностью нашей работы является необходимость принимать проектные решения, опираясь на сведения о грунтово-геологических условиях, климатических, характеристиках рельефа, а также учитывать функциональное назначение и производственные мощности проектируемого объекта. Всё это требует индивидуального подхода, готовые типовые решения в линейном проектировании встречаются редко, а уж при проектировании транспортных узлов их нет совсем. Каждый раз необходимо создавать уникальные проектные решения, творчески подходить к реализации проекта.
«Удалёнка» в масштабах страны
Со всем этим сотрудники предприятия успешно справляются, несмотря на то что их регион деятельности от Дальнего Востока до Центральной России, а институт - в Иркутске. Однако такая география порой идёт на пользу проектировщикам. Например, сейчас проектируется терминал на берегу Тихого океана.
«Земную» составляющую ведут иркутяне, у которых разница во времени с Хабаровском - два часа, а «морская» часть - у питерцев, с разницей от источника уже в семь часов. В этой ситуации иркутские проектировщики, находясь в центре, объединяют таким образом проект.
«В эпоху цифровизации, развитых компьютерных технологий доступно проектировать объект в любом регионе, - говорит главный инженер проектов. - Можно быстро обмениваться информацией, проводить селекторы в режиме онлайн. Этим пользуются и другие наши службы. Изыскательские бригады снятые полевые данные оцифровывают, передают в проектный офис».
Большим конкурентным преимуществом института является уникальный коллектив - оптимальное соотношение опытнейших ключевых сотрудников и индустриальной команды молодых специалистов, владеющих автоматизированными системами.
Кстати
Послужной список ЗАО «Востсибтранспроект» включает сотни объектов железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, инфраструктуры предприятий нефтегазовой, угольной и горной промышленности.
Сегодня институт обладает мощной производственной базой для инженерных изысканий, в том числе собственным парком буровой и транспортной техники в составе более пятидесяти единиц, мобильной и стационарной ремонтной базой, грунтовой лабораторией, современным геодезическим оборудованием и приборами. Обладает опытными и профессиональными кадрами, необходимыми лицензиями и допусками, в том числе на проектирование особо опасных объектов, объектов, составляющих государственную тайну.
Руководство и весь коллектив института нацелены на развитие компании, сохранение положительной репутации и увеличение объёмов выполняемых работ.
Александр Мушаков, генеральный директор ЗАО «Востсибтранспроект»:
Уважаемые коллеги! Строитель - понятие универсальное. Строительством занимаются железнодорожники, угольщики, металлурги, работники золотодобывающей, химической, нефтеперерабатывающей промышленностей и многие другие профессионалы.
От имени коллектива ЗАО «Востсибтранспроект» поздравляю с Днём строителя.
Профессия строителя - одна из самых важных и уважаемых в нашей стране. То, что создаётся нашими руками, делает людей счастливыми, а их жизнь комфортнее . Мы вкладываем свои силы и душу в любимый труд, в каждый проект.
Особую признательность выражаю ветеранам строительной отрасли, благородный созидательный труд которых вписал немало славных страниц в историю предприятия, Приангарья, страны. Сегодня молодое поколение продолжает лучшие традиции, заложенные нашими ветеранами.
В этот праздничный день желаю вам успехов и новых достижений в многотрудной и значимой профессии! Здоровья, счастья вам и вашим близким!
РекламаСмотрите также:
- ЗАО «Востсибтранспроект» - признанный лидер на рынке проектно-изыскательских работ →
- Максимум – золота. Как сократить потери при добыче драгметаллов? →
- «Востсибтранспроект»: качество работ гарантировано →