Жертва безразличия. Ангарская пенсионерка чуть не умерла от истощения

Историей пожилой ангарчанки, которая живёт в нечеловеческих условиях, заинтересовался Следственный комитет. © / Телеканал «Актис» / Скриншот

Ангарский случай, о котором стало известно 1 февраля, уже окрестили историей о бесчеловечном отношении и нечеловеческих условиях: местная жительница погибала от голода в собственной квартире среди разрухи, тараканов и клопов.

   
   

И это притом, что женщине исправно приносили пенсию. Только деньги, положенные пенсионерке, у неё забирала некая родственница - не то племянница, не то внучка. Корреспондент «АиФ в ВС» выяснял, почему несчастной бабушке не помогали социальные службы.

Стук о помощи

Спасение пенсионерки началась, когда мимо её дома проходила ангарчанка Ксения Алексеева.

«Шли с ребёнком домой и услышали, как в окно стучится бабушка. Подошли узнать у неё, что случилось. Сказала, что её зовут Анна Ильинична, живёт одна. Сидела и плакала, просила еды, говорила, что её не кормят, но закрывают на ключ и выйти она не может. Дома ходит в верхней одежде, на голове три тёплых косынки, варежки на руках: в квартире перебиты стёкла, дыры занавешены одеялами, клеёнками, забиты картоном. Мы позвонили в единую диспетчерскую службу, приехал наряд полиции, зафиксировали вызов», - рассказала девушка нашему изданию.

Кстати:
В начале февраля рабочие, приехавшие осматривать теплосети, обнаружили в лесу под Ангарском землянку, в которой жила женщина с маленькой дочкой. По информации полиции области, семья приехала в Ангарск из Братского района, после того как сгорел их дом.

После того как сюжет об обездоленной старушке, которая «пьёт чай», просто подставляя чашку под кипяток, показали на местном телеканале Ангарска, историей заинтересовался Следственный комитет. В СУ СКР по Иркутской области пояснили, что организовали доследственную проверку по статье «Халатность». Следователи выясняют, что за родственница каждый месяц приходила за пенсией женщины, а также разбираются в том, как должны были вести себя в этой ситуации социальные службы.

В пресс-службе минсоцразвития Иркутской области корреспонденту «АиФ в ВС» пояснили, что соцслужбы Ангарска о бабушке, которая не живёт, а выживает, попросту не знали. О тяжёлом положении женщины ведомство не информировали ни соседи, ни прохожие, ни родственники. К тому же, как выяснилось, у пенсионерки нет документов. Их сейчас восстанавливают.

«Специалисты ангарского комплексного центра выехали к пенсионерке, как только узнали о ней», - сказали в пресс-службе.

   
   

Ксения Алексеева уверена, что социальные работники лукавят. Она рассказала, что нашла статью о том, что Анне Ильиничне необходима помощь, в одной из старых ангарских газет. Тогда о старушке писала её соседка.

Не проходите мимо

Сейчас Анна Ильинична находится в больнице, врачи диагностировали у неё истощение. После того как пенсионерку пролечат, она вернётся домой.

«К ней либо приставят соцработника, который будет за женщиной ухаживать, покупать продукты, лекарства, либо определят в социальное учреждение. Правда, от второго варианта бабушка категорически отказывается, говорит, что хочет жить дома», - рассказали в минсоцразвития.

Волонтёры, которых объединила Ксения, собирают для пенсионерки стройматериалы.

«В её квартире невозможно нормально жить: обои свисают со стен, мебель вся прогнила и рассохлась, дом кишит тараканами и клопами. Холодно. Ремонт будем делать сами, уже нашлись волонтёры. Люди хорошо откликаются на призывы помочь. Нам даже из Красноярска писали, спрашивали, чем можно поддержать бабушку», - рассказала Ксения.

В минсоцразвития региона говорят: чтобы службы узнали об одиноком старике, которому нужна помощь, или человеке без определённого места жительства, им нужно об этом сообщить. Сделать это можно по телефону горячей линии министерства в Иркутске 8 (3952) 25-33-07, бесплатному социальному телефону 8-800-100-22-42. Также можно направить информацию письменно через сайт министерства. Данные о тех, кто попал в трудную ситуацию, принимают из любых источников - от родственников, сотрудников Пенсионного фонда, правоохранительных органов. Как говорят в минсоцразвития, подобные обращения от обычных граждан поступают в министерство довольно часто.

Смотрите также: