Жизнь второго уровня

150-500 км/ч - скорость инновационного транспорта. © / предоставлено рекламодателем / Из личного архива

«На выходные ездили в Листвянку, погода была замечательная, но отдых как-то не задался: сначала место для парковки найти не могли, а на обратном пути попали в жуткую пробку»…

   
   

В подобной малоприятной ситуации, наверное, хоть раз да побывал практически каждый иркутянин. При этом решение транспортной проблемы, которое устроило бы и горожан, и туристов, и власть, и экологов в Иркутске ищут не один год. И вот, судя по всему, оптимальный вариант найден - это инновационная технология SkyWay: надземная транспортная структура, которой пока нет ни в одной стране мира. Её презентация состоялась в областном центре на прошлой неделе.

Дорога как струна

- Технология SkyWay - это струнно-рельсовый путь, представляющий собой натянутую стальную струну, по которой перемещается специальный подвижной состав, - говорит председатель совета ПО Евразия Дмитрий СЧАСТЛИВЫЙ. - Струны крепятся на анкерных опорах, которые находятся на расстоянии 5 км друг от друга. Для возведения этих опор нужен минимальный землеотвод, и строить их можно на местности с абсолютно любым рельефом. У такой транспортной системы гораздо больше преимуществ, чем у обычной дорожной инфраструктуры, которой мы сейчас пользуемся. И самые главные из них, которые с каждым годом становятся всё актуальнее и актуальнее для современного общества, - безопасность (нет абсолютно ничего, что мешает движению, нет перекрёстков) и экологичность (нет вредного воздействия на окружающую среду).

По словам эксперта, проект уже одобрен министерством транспорта России и признан инновационным. Сейчас в Минске заканчивается строительство ЭкоТехноПарка, где до конца 2016 года технология  SkyWay должна пройти сертификацию. После этой процедуры её можно внедрять в жизнь. И Иркутская область может стать первым российским регионом, где построят надземную транспортную систему.

Реализации проекта воздушных дорог по технологии SkyWay никто не сможет  помешать, поскольку благодаря этому проекту они могут войти в историю. Фото предоставлено рекламодателем.

- Мы работаем на опережение, смотрим вперёд, и, понимая, что на эту технологию будет ажиотажный спрос, уже сейчас разрабатываем документацию, чтобы сразу после сертификации начать строительство в нашей области, - объясняет Дмитрий. - Для Иркутской области этот проект интересен, в первую очередь, потому что здесь Байкал, и у нас уже есть проект такой дороги до Листвянки. Кроме этого, мы разработали полностью концепцию городских трасс по Иркутску и воздушных дорог, которые свяжут между собой города так называемой иркутской агломерации: Ангарск, Шелехово, Усолье-Сибирское, Черемхово и Хомутово, что позволит людям, которые там живут, передвигаться из одного места в другое быстро (со скоростью 150 км в час), комфортно (в том числе и людям с ограниченными возможностями) и безопасно  (в частности, на движение не будут влиять такие факторы, как погодные условия). Есть и разработка такой дороги на Ольхон, по которой можно переправлять и автомобили: летом не надо будет ждать, когда придёт паром, а зимой - когда станет лёд на Байкале.

Строительство такой транспортной системы решает много социальных задач. Фото предоставлено рекламодателем.

Кстати, он уверен, что реализации проекта воздушных дорог по технологии SkyWay не смогут помешать даже наши пресловутые чиновники, поскольку благодаря этому проекту они могут войти в историю.

- Идею, время которой пришло, остановить нельзя, - утверждает Дмитрий. - Кроме того, строительство такой транспортной системы решает много социальных задач: оно может привести много инвестиций в регион, а это значит, будет создано много новых рабочих мест, и будут расти отчисления в бюджет.

   
   
 

Линейный город

Ещё одна разработка, которую представил Дмитрий Счастливый - так называемые линейные города.

- Суть линейного города заключается в том, что поверхность земли предназначена для пешеходов и зелёных насаждений, а транспортные, энергетические и информационные коммуникации размещены над землёй на «втором уровне» - в башнях-станциях,  - объясняет он. - Кроме того, в этих башнях могут быть сосредоточены и все административные ресурсы: больницы, школы, детсады, бизнес-центры, кинотеатры, рестораны и т.д. Соединять между собой высотные здания будут горизонтальные лифты SkyWay, которые позволят перемещаться между ними за считанные минуты, несмотря на то, что расстояния между башнями подразумеваются более километра.

Горизонтальные лифты SkyWay позволят перемещаться между высотными зданиями за считанные минуты. Фото предоставлено рекламодателем.

Преимущества линейного города SkyWay:
сокращение расходов на строительство авто и железных дорог; сокращение вредных выбросов в городскую атмосферу; устранение аварийности на городском транспорте; устранение автомобильных пробок в городе; восстановление экологии в городе.
По словам эксперта, в 2015 году был подписан контракт с разработчиками о строительстве линейного города Санкт-Петербург - Владивосток стоимостью более 30 млрд долларов.

- Мы хотим сделать это национальной идеей, чтобы это был самый большой в мире город, а от Санкт-Петербурга до Владивостока можно было добраться за 20 часов, - продолжает Дмитрий и уточняет, что есть идея часть грандиозного проекта линейного города реализовать как пилотный проект от микрорайона Солнечный в Иркутске до Листвянки. При этом он подчёркивает, что сначала можно построить воздушную дорогу, по которой на Байкал будут ездить туристы, а параллельно возводить линейный город.

Получать земельные отводы под объекты дорожной инфраструктуры и линейного города потребительское общество «Евразия» планирует на основании двух законов: о дальневосточном гектаре и о родовых поместьях.

SkyWay можно использовать в различных сферах и отраслях. Фото предоставлено рекламодателем.

- Если говорить о дальневосточном гектаре, то там достаточно только указать назначение земли, у нас это - транспортная структура второго уровня, и если мы всё реализуем в течение пяти лет, то земля переходит нам в аренду или собственность, - объясняет Дмитрий Счастливый. – Реализовывать проект будут все члены нашего  потребительского общества, которые являются пользователями дорог, платят налоги и хотят безопасно, комфортно и быстро добираться до дома, не тратя время в пробках.

Часть грандиозного проекта линейного города могут реализовать как пилотный проект от микрорайона Солнечный в Иркутске до Листвянки. Фото предоставлено рекламодателем.

Мнения

Георгий ЗОТКИН, начальник управления инвестиционного развития министерства экономического развития Иркутской области:

Проект интересен тем, что у него есть возможность стать имиджевым для нашей области, и помноженный на привлекательность озера Байкал, может дать хороший экономический результат. Он может быть интересным не только для туристов, но и для бизнеса, и стать той искрой, которая разожжёт интерес инвесторов к региону. Кроме того, он очень актуален для Приангарья с его отдалёнными территориями и  непростой транспортной инфраструктурой.

Сейчас надо шагнуть из стадии идеи в стадию практической реализации проекта транспортной системы. И то, как качественно этот шаг будет сделан, зависит дальнейшая судьба проекта.

Сергей СОКОЛОВ, начальник отдела ЖКХ администрации Иркутского района:

- Концепция интересная, потому что сейчас мы все погрязли в пробках на дорогах, не можем не выехать из Иркутска, ни въехать в него. Если такую структуру построить на территории Иркутского района, это, во-первых, даст дополнительный импульс развитию туризма, а во-вторых, облегчит передвижение по району нашим жителям.

Вероятность того, что инновационная транспортная система будет построена в ближайшем будущем, зависит от того, какие инвесторы придут для работы по проекту, какие средства они вложат в его реализацию. 

Кстати:
Генеральный конструктор инновационной технологии струнного транспорта - учёный и изобретатель Анатолий Юницкий. Он - автор 200 научных работ, 18 монографий и более 100 изобретений в сфере строительства, транспорта, машиностроения, электронной и химической промышленности. Струнными технологиями занимается 38 лет. Кроме того, он получил два гранта ООН за разработку линейных городов.

Реклама

Смотрите также: