«На выходные ездили в Листвянку, погода была замечательная, но отдых как-то не задался: сначала место для парковки найти не могли, а на обратном пути попали в жуткую пробку»…
В подобной малоприятной ситуации, наверное, хоть раз да побывал практически каждый иркутянин. При этом решение транспортной проблемы, которое устроило бы и горожан, и туристов, и власть, и экологов в Иркутске ищут не один год. И вот, судя по всему, оптимальный вариант найден - это инновационная технология SkyWay: надземная транспортная структура, которой пока нет ни в одной стране мира. Её презентация состоялась в областном центре на прошлой неделе.
Дорога как струна
По словам эксперта, проект уже одобрен министерством транспорта России и признан инновационным. Сейчас в Минске заканчивается строительство ЭкоТехноПарка, где до конца 2016 года технология SkyWay должна пройти сертификацию. После этой процедуры её можно внедрять в жизнь. И Иркутская область может стать первым российским регионом, где построят надземную транспортную систему.
- Мы работаем на опережение, смотрим вперёд, и, понимая, что на эту технологию будет ажиотажный спрос, уже сейчас разрабатываем документацию, чтобы сразу после сертификации начать строительство в нашей области, - объясняет Дмитрий. - Для Иркутской области этот проект интересен, в первую очередь, потому что здесь Байкал, и у нас уже есть проект такой дороги до Листвянки. Кроме этого, мы разработали полностью концепцию городских трасс по Иркутску и воздушных дорог, которые свяжут между собой города так называемой иркутской агломерации: Ангарск, Шелехово, Усолье-Сибирское, Черемхово и Хомутово, что позволит людям, которые там живут, передвигаться из одного места в другое быстро (со скоростью 150 км в час), комфортно (в том числе и людям с ограниченными возможностями) и безопасно (в частности, на движение не будут влиять такие факторы, как погодные условия). Есть и разработка такой дороги на Ольхон, по которой можно переправлять и автомобили: летом не надо будет ждать, когда придёт паром, а зимой - когда станет лёд на Байкале.
Кстати, он уверен, что реализации проекта воздушных дорог по технологии SkyWay не смогут помешать даже наши пресловутые чиновники, поскольку благодаря этому проекту они могут войти в историю.
- Идею, время которой пришло, остановить нельзя, - утверждает Дмитрий. - Кроме того, строительство такой транспортной системы решает много социальных задач: оно может привести много инвестиций в регион, а это значит, будет создано много новых рабочих мест, и будут расти отчисления в бюджет.
Линейный город
Ещё одна разработка, которую представил Дмитрий Счастливый - так называемые линейные города.
- Суть линейного города заключается в том, что поверхность земли предназначена для пешеходов и зелёных насаждений, а транспортные, энергетические и информационные коммуникации размещены над землёй на «втором уровне» - в башнях-станциях, - объясняет он. - Кроме того, в этих башнях могут быть сосредоточены и все административные ресурсы: больницы, школы, детсады, бизнес-центры, кинотеатры, рестораны и т.д. Соединять между собой высотные здания будут горизонтальные лифты SkyWay, которые позволят перемещаться между ними за считанные минуты, несмотря на то, что расстояния между башнями подразумеваются более километра.
- Мы хотим сделать это национальной идеей, чтобы это был самый большой в мире город, а от Санкт-Петербурга до Владивостока можно было добраться за 20 часов, - продолжает Дмитрий и уточняет, что есть идея часть грандиозного проекта линейного города реализовать как пилотный проект от микрорайона Солнечный в Иркутске до Листвянки. При этом он подчёркивает, что сначала можно построить воздушную дорогу, по которой на Байкал будут ездить туристы, а параллельно возводить линейный город.
Получать земельные отводы под объекты дорожной инфраструктуры и линейного города потребительское общество «Евразия» планирует на основании двух законов: о дальневосточном гектаре и о родовых поместьях.
- Если говорить о дальневосточном гектаре, то там достаточно только указать назначение земли, у нас это - транспортная структура второго уровня, и если мы всё реализуем в течение пяти лет, то земля переходит нам в аренду или собственность, - объясняет Дмитрий Счастливый. – Реализовывать проект будут все члены нашего потребительского общества, которые являются пользователями дорог, платят налоги и хотят безопасно, комфортно и быстро добираться до дома, не тратя время в пробках.
Мнения
Георгий ЗОТКИН, начальник управления инвестиционного развития министерства экономического развития Иркутской области:
Проект интересен тем, что у него есть возможность стать имиджевым для нашей области, и помноженный на привлекательность озера Байкал, может дать хороший экономический результат. Он может быть интересным не только для туристов, но и для бизнеса, и стать той искрой, которая разожжёт интерес инвесторов к региону. Кроме того, он очень актуален для Приангарья с его отдалёнными территориями и непростой транспортной инфраструктурой.
Сейчас надо шагнуть из стадии идеи в стадию практической реализации проекта транспортной системы. И то, как качественно этот шаг будет сделан, зависит дальнейшая судьба проекта.
Сергей СОКОЛОВ, начальник отдела ЖКХ администрации Иркутского района:
- Концепция интересная, потому что сейчас мы все погрязли в пробках на дорогах, не можем не выехать из Иркутска, ни въехать в него. Если такую структуру построить на территории Иркутского района, это, во-первых, даст дополнительный импульс развитию туризма, а во-вторых, облегчит передвижение по району нашим жителям.
Вероятность того, что инновационная транспортная система будет построена в ближайшем будущем, зависит от того, какие инвесторы придут для работы по проекту, какие средства они вложат в его реализацию.
Реклама
Смотрите также:
- Огранка для «бриллианта». Может ли Иркутск стать центром туризма на Байкале →
- Какие «светлые» идеи развития Приангарья так и остались на бумаге? →
- Привет из прошлого: три проблемы Приангарья 10 лет спустя →