Подстанции построены за 10 месяцев. По всем проектным нормам должны были строиться в 1,5-2 раза дольше. |
Запуск этих объектов в очередной раз демонстрирует серьёзность того, что происходит на юго-востоке региона. Полиметаллические ГОКи с нуля не строили со времён СССР. И первые появятся именно в Забайкальском крае.
Пересели с «Волги» на джип
На строительство двух подстанций ушло около 1,2 миллиарда рублей - в ОАО «МРСК Сибири». Таких инвестиций не только в Забайкальском крае, но и в Сибирском федеральном округе не припомнят. Оба объекта построены в кратчайшие сроки в довольно непростых условиях. Даже сейчас добраться до подстанции в Александровском Заводе непросто. Под Акатуем прибывшие на торжественное открытие на «Волгах» гости вынуждены пересаживаться на джипы и уазики - самые популярные здесь машины. Дорога до подстанции под Газимурским Заводом чуть лучше, но кроме внедорожника, никакие легковые машины туда не проедут.
Обе подстанции построены за 10 месяцев. Монтаж металлоконструкций и оборудования пришёлся на самые тяжёлые осенние и зимние месяцы, когда люди выдерживают морозы, а техника - нет. Для реализации проекта к ноябрю было завершено строительство заходов двух ЛЭП напряжением 110 киловольт общей протяжённостью 12,3 километра от уже существующих воздушных линий.
Генеральный директор предприятия Константин Петухов, прибывший на торжественное открытие, смог оценить, в каких условиях работали его подчинённые - снег по колено даже в апреле, практически штормовой ветер и дороги, местами похожие на просеки.
- Оценка работы, конечно же, самая высокая. Такие подстанции по всем проектным нормам должны были строиться в 1,5-2 раза дольше. Десять месяцев - это очень быстро. К тому же в зимнее время проходила стройка, и люди работали в непростых условиях.
Также в 2012 году начнется строительство высоковольтной линии от Харанорской ГРЭС к будущим ГОКам. Протяженность линии на 220 киловольт составит 228 километров, и строиться она будет на средства частного капитала. ЛЭП будет сдана к 2013 году и обеспечит полноценное функционирование действующих горно-обогатительных комбинатов.
Под этот же проект строится третий энергоблок Харанорской ГРЭС на 225 мегаватт стоимостью свыше 11 миллиардов рублей. Работы на станции должны быть завершены уже в 2012 году.
Железнодорожный каркас проекта
Тем временем в окрестностях Газимурского Завода заканчивается строительство железной дороги. Некоторым специалистам, которые ни разу не видели стройку вблизи, часто кажется, что и трасса Нарын - Лугокан, и ГОКи - это какая-то фикция. Но на месте видно, что эта «фикция» в круглосуточном режиме движется к конечной точке строительства - станции Газимурский Завод - такими темпами, что экскаваторы на отдельных карьерах просто не успевают грузить породу в самосвалы.
Мостовики заканчивают работы на мостах и путепроводах, строители дышат им в спину, укладывая по километру рельсошпальной решётки в день. Полным ходом идут работы по обустройству будущей станции Газимурский Завод - заканчивается монтаж последней железобетонной трубы, которая защитит станцию от паводковых вод и осадков, ведутся земляные работы.
К началу июня генподрядчик - «Корпорация Инжтрансстрой» - планирует запустить рабочее движение, забив по бамовским традициям «золотой костыль». Рельсы на станцию Газимурский Завод придут гораздо раньше. К 2013 году дорога должна быть сдана в эксплуатацию. Как правило, здесь если что-то планируют, то обязательно выполняют.
Дорога к комбинатам
Эстафетную палочку у «Корпорации Инжтрансстрой» ещё в 2011 году перехватила компания «Востокгеология» - дочерняя структура «Норильского никеля», которая занимается непосредственным строительством Быстринского и Бугдаинского ГОКов и всей сопутствующей инфраструктуры. Уже практически закончена отсыпка
земляного полотна под строительство 12,5 километра железной и автомобильной дороги от станции Газимурский Завод до площадки, где будет построен горнообогатительный комбинат. Специалисты, которые в большинстве случаев работают вахтовым методом, говорят о том, что после 10 дней отдыха стройка меняется до неузнаваемости - так быстро всё происходит.
На Быстринском ГОКе кроме отсыпки земляного полотна ведутся работы по обустройству энергетического хозяйства, начата укладка геосинтетических материалов и отделка дороги. Сама Быстринская площадь - это четыре карьера, из которых два считаются очень крупными - Ильдиканский и Быстринский.
С карьеров руда будет вывозиться на обогатительную фабрику производительностью около 10 миллионов тонн руды в год. Для того чтобы вся эта машина работала, нужно будет построить рабочий посёлок, склад взрывчатых материалов, станционное хозяйство и так далее. Всё это должно быть сделано к 2016 году.
Сдача проектной документации по Бугдаинскому ГОКу запланирована на 2012 год. Для нужд комбината будет построено 36 километров автомобильных дорог и железнодорожных путей. Запустить объект в эксплуатацию должны в том же 2016 году.
Инвестиционный проект по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края реализуется в рамках государственно-частного партнёрства. Общий объём инвестиций составляет 104,6 миллиарда рублей.
Языком цифр:
Планируемый ежегодный объём производства Быстринского ГОКа включает добычу и переработку 10 миллионов тонн руды, 62 тысяч тонн меди в медном концентрате, 6,3 тонны золота в концентрате, 2,1 миллиона тонн железа в железорудном концентрате. Бугдаинский ГОК должен обеспечить добычу 16 миллионов тонн руды в год и переработку её в концентрат с содержанием примерно 9 тысяч тонн молибдена.
Смотрите также:
- На развитие дорог Приангарья направят более 3 млрд рублей →
- Ремонт дорог и тротуаров в Чите продолжается →
- В Иркутске начался ямочный ремонт дорог →