- На прошлой неделе исполнился ровно год, как забайкальскую милицию переименовали в полицию, - отмечает Владимир Анатольевич. - Что я лично думаю об этом? Повышибали лучших - вот и вся реформа!
А логика в чём?
- Никто не спорит, что реформа нужна была. Ожидалось, что она позволит сохранить все лучшее. Но в итоге убрали из рядов стражей порядка тех, кто проверен годами, кто закалён «горячими точками», кто смело, без оглядки на других, может брать на себя ответственность.
Сейчас, насколько мне известно, в транспортном управлении некомплект нулевой. Чего не скажешь про краевое УМВД. Причина даже не столько в реформировании, сколько в нелогичности и непоследовательности некоторых назначений.
АиФ-Забайкалье: - Насколько мне известно, и показатели раскрываемости преступлений не намного улучшились.
Владимир Кивва: - Недавно разговаривал с ребятами… Да, вы правы - показатели по некоторым позициям стали только хуже. Бесследно исчез из краевого УВД институт, в котором раньше был создан резерв сотрудников на руководящие должности. Милиционеры слушали лекции, сдавали зачёты. Сейчас этого нет, на вышестоящие должности назначаются иногда стихийно, порой только потому, что «больше некого».
АиФ-Забайкалье: - В переименовании ли проблема?
В.К.: - Служат сейчас хуже. Потому что мотивации нет. Раньше, казалось бы, и оборудование хуже было, и денег меньше получали, и вооружение не таким современным было, как сейчас, а служили лучше. Идея была. Профессионалы работали.
АиФ-Забайкалье: - Какая-то грустная беседа у нас с вами получается. Неужели абсолютно всё безнадёжно?
В.К.: - Говорю, как есть, и то, что знаю. Думаю, может быть, и не трогали бы стражей порядка ещё несколько лет, но России надо было вступать в ВТО. А там одно из условий - в стране должна быть создана полиция…
Кстати, функции милиции много шире, чем полиции, поэтому не совсем верно было называть так стражей порядка. Милиция - это военизированный отряд. И если быть точным, слово образовано от латинского «войско». Изначально словом «милиция» было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооружённые формирования.
АиФ-Забайкалье: - А форма вам новая нра¬вится?
В.К.: - Так её же ещё нет. Всего 240 полицейских получили её. Остальным выдадут не раньше конца 2014 года. Отличительная особенность новой формы - тёмно-синий цвет, петличные эмблемы и дополнительные надписи «полиция».
«Рысь» заменит только «Коршун»
Досье | |
---|---|
Владимир КИВВА родился в 1958 году в Краснодарском крае. В милиции с 1978 года. Окончил Красноярскую высшую школу милиции.
2000-2011 годы - командир отряда милиции особого назначения. Награжден правительственными и государственными наградами. Единственный в Забайкалье - медалью «За заслуги перед спецподразделениями». Полковник милиции в отставке. Женат. Трое детей. Трое внуков. |
АиФ-Забайкалье: - Вы - единственный человек в Забайкалье, кто награждён медалью «За заслуги перед спецподразделениями». Гордитесь?
В.К.: - В одном из СМИ меня даже назвали легендой Забайкальской милиции. Это слишком круто! Первый командир Читинского ОМОНа - Геннадий Сизиков - вот легенда! Это он в неспокойные 90-е создал отряд милиции особого назначения. Создал с нуля. Собрал фанатов и при этом специалистов высокого класса. Я потом ещё долгие годы с благодарностью пользовался той базой, которую основал Геннадий Алексеевич.
А чем действительно горжусь, так только тем, что однажды, выходя из Ингушетии, генерал-майор Иванин, командир отряда «Рысь» (особое спецподразделение в структуре центрального аппарата МВД РФ), сказал: «Заменить нас здесь может только Читинский ОМОН».
АиФ-Забайкалье: - Довольно высокая оценка. А правда ли, что не во всех регионах есть ОМОН, кое-где его сократили.
В.К.: - Так и есть. В Амурской области, например, действует только отряд милиции специального назначения и патрульно-постовая служба. Потому, когда Владимир Путин проезжал по трассе «Амур», наши ребята его сопровождали с середины Амурской области почти до Иркутска. Я тогда полпути пешком прошёл (смеётся).
Одно подразделение лучше двух
АиФ-Забайкалье: - Вы в своё время ратовали за объединение СОБРа и ОМОНа. Свершилось! Вы довольны результатом?
В.К.: - Рано говорить об объединении, тем более о его результатах. В регионе должен быть единый центр быстрого реагирования, в который бы и входили бойцы двух подразделений. Разумно в составе центра иметь взвод спецназа и две оперативные роты. Этого бы вполне хватило для решения оперативных задач при условии, что состав сотрудников будет укомплектован исключительно профессионалами, теми, кто свою профессию считает делом своей жизни.
Для чего надо объединить? Чтобы не растерять силы и средства, как это сейчас делается. Задачи у двух подразделений однотипные. Вот и выполнять их должны плечом к плечу.
АиФ-Забайкалье: - Владимир Анатольевич, а в милицию вы ведь пришли в своё время по путёвке комсомола. Не пожалели, что столько лет отдали службе закону? Могли бы, к примеру, прекрасную карьеру военнослужащего сделать.
В.К.: - Пришел в милицию по комсомольской путевке, как и многие в конце 70-х. И большинство из нас дослужились до полковничьих звёзд.
Меня часто спрашивают о престижности службы в МВД. Не знаю. Но она нужна. Для меня быть милиционером, значило, во-первых, служить людям. Ни о чём не жалею!
АиФ-Забайкалье: - Сейчас вы на пенсии. Чем занимаетесь?
В.К.: - Работаю! И даже сейчас моя работа связана с охраной порядка.
Смотрите также:
- Победная сила. Генерал-майор Виктор Помыткин - о войне и мирной жизни →
- Юрий ШКРЕТОВ: «Надо работать, а не бороться!» →
- Глазами Айболита →