Летим под откос: 5 аварий на Забайкальской железной дороге за 30 дней

Фото ГУ МЧС России по Иркутской области

Забайкалье, 4 февраля - АиФ-Забайкалье. Этот случай стал пятым в череде подобных аварий, произошедших за январь на Забайкальской железной дороге. По счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.

   
   

И снова «излом рамы»?

Цепь неприятных происшествий началась 10 января, когда с разницей в несколько минут с рельсов сошли вагоны в районе станций Адриановка и Атамановка. На следующий день ночью на перегоне Красная Падь - Дактуй в Амурской области с рельсов сошли вагоны с углём. Затишье длилось не долго - 19 января на перегоне Ксеньевская - Кислый Ключ двухпутного электрифицированного участка дороги Чернышевск-Забайкальский - Могоча произошёл сход 11 вагонов грузового поезда.

В обществе сразу же появились слухи, что аварии - результат деятельности неких диверсантов. Но правда жизни оказывается гораздо прозаичней.

Ещё в январе прошлого года на железной дороге в России произошло 7 инцидентов, в том числе два схода вагонов с рельсов по причине излома боковой рамы тележки грузового вагона, большая часть которых была поставлена к нам в страну из Украины. Разрушение литых деталей происходило из-за заводского брака.

Лишь вершина айсберга

На основе опыта прошлых происшествий первой версией причины сходов в общей сложности более 40 вагонов на Забайкальской железной дороге стал именно излом боковой рамы грузового вагона.

- В течение последних двух лет на железной дороге ведётся планомерная работа по выбраковке литых изделий, в основном на пунктах технического осмотра вагонов, - говорит Сергей ХАРЧЕВ, сотрудник службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД. - Причём низкое качество металлопродукции наблюдается не только у украинских производителей. На данный момент нельзя заявлять со стопроцентной уверенностью, что причиной всех 5 происшествий января стал излом рамы тележки. Сейчас проводятся экспертизы и расследование. Однако уже известно, что Восточно-Сибирская транспортная прокуратура установила причину предпоследнего схода вагонов, произошедшего в Могочинском районе. Ею стал излом рельса.

За сохранностью этих рельсов должны были следить работники Могочинской дистанции пути. Но разве можно во всех проблемах обвинить обычного осмотрщика вагонов, на которого за последние годы свесили массу обязанностей в связи с сокращением и совмещением должностей? Он и слесарь, и путевой обходчик, и «боковик». Должен внимательно осмотреть, скажем, два 400 метровых состава за 25 минут. Но парадоксально, что в случае чего контролировать его работу будут шесть проверяющих. А расходы на железной дороге сокращаются ни за счёт топ-менеджеров и их приближённых, а за счёт именно рядового персонала. Представители руководства Забайкальской железной дороги утверждают, что кадрового сокращения среди «путейцев» и «локомотивщиков» в ближайшее время не планируется. Но соглашаются, что объём работы на дороге растёт. Видимо пропорционально зарплатам руководства, но никак не рядовых железнодорожников.

Таким образом, оказывается, что некачественные литые детали, которые не выдерживают сибирских морозов — это лишь вершина айсберга проблем, накопившихся на железной дороге за последнее время. И цена этих проблем — не только убытки от сходов вагонов, но, порой, и человеческие жизни.