Право и правда - на нашей стороне!

Никто, кроме стороны, победившей в споре за «Перевал», пока не торопится исполнять решения судов… Директор ОАО «Ангарскцемент» по правовым вопросам Александр Демидович так прокомментировал ситуацию нашему корреспонденту:

   
   

Вердикт окончательный

Александр Демидович: - Мы не видим, что кому-то, кроме ОАО «Ангарскцемент» и собственно работников «Перевала», нужно, чтобы карьер вообще заработал. Не торопится ни служба судебных приставов, ни милиция, ни Управление по недропользованию по Иркутской области. Дошло до того, что в одной из этих структур просто потеряли документы, пришедшие из суда и теперь якобы не знают, что же делать дальше. Во всяком случае, говорят, что потеряли и не знают… Иначе, как безответственностью, это трудно назвать!

«АиФ»: - А может, сотрудники этих структур просто надеются, что в правовом смысле что-то ещё изменится?

А. Д.: - Не изменится. На днях состоялось сразу два судебных решения, которые подтверждают законность и справедливость позиции по восстановлению ОАО «Ангарскцемент» как единого имущественного и технологического комплекса. 11 марта Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вынес постановление о том, что лицензия на добычу мрамора для производства цемента принадлежит ОАО «Ангарскцемент». И это решение уже вступило в силу. А чуть раньше, 4 марта, суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу наших оппонентов относительно имущества. То есть, вступило в силу решение суда от 29 декабря 2009 года о том, что имущество должно быть передано ОАО «Ангарскецмент» в безусловном порядке и в кратчайшие сроки - у ООО «Карьер «Перевал»в настоящее время никаких законных оснований продолжать пользоваться данным имуществом нет.

«АиФ»: - Насколько мне известно, в феврале Высший арбитражный суд Российской Федерации в Москве признал незаконным само создание ООО «Карьер «Перевал»?

А. Д.: - Точнее говоря, этот суд подтвердил незаконность создания ООО «Карьер «Перевал». Само признание незаконности состоялось раньше. Хотя вы совершенно правы в том, что Высший арбитражный суд Российской Федерации - это последняя апелляционная инстанция, её вердикт окончателен, и больше жаловаться некуда. Как, впрочем, и обсуждать вопрос.

Свои и чужие: кто есть кто?

«АиФ»: - Но ваши оппоненты, как мне кажется, настроены именно пообсуждать что-нибудь…

   
   

А. Д.: - Нам действительно приходится вот уже несколько лет обсуждать в прессе то, что на правовом уровне очевидно. И приходится постоянно сталкиваться с такими удивительными трактовками событий, связанных с «Ангарскцементом», которые ничего кроме удивления вызывать не могут. Доводилось читать и слышать просто откровенные мифы. В Ангарске, например, довольно большое число горожан было убеждено, что спор за «Ангарскцемент» - это спор между так называемыми местными и пришлыми. Более того, долгое время почему-то считалось, что группа компаний «Сибирский цемент», которая управляла комбинатом несколько лет, это свои ангарские ребята, а вот группа компаний «РАТМ» - ребята чужие. И вот как будто «чужие» прогнали однажды «наших» и прогнали несправедливо.

«АиФ»: - А как же всё обстояло на самом деле?

А. Д.: - Если обратиться не к слухам, а исключительно к фактам и документам: решениям судов и к уголовным делам, которые возбуждены по факту тех событий, - то ситуация, реальная, подчеркну - ситуация выглядит следующим образом… В 2004 году «Сибирский цемент», который родом вообще-то из Кемерово, поставил управлять Ангарским цементно-горным комбинатом свою группу менеджеров. При этом «Сибцем» имел гораздо меньше прав на управление, чем «РАТМ», потому что не был основным собственником предприятия: ему принадлежало на тот момент лишь около 15% акций, тогда как «РАТМу» - контрольный пакет акций, то есть 50,52%. Но когда «РАТМ» предъявил свои права и выразил желание принять участие в управлении комбинатом, «Сибцем», что называется, проигнорировал эти права и это желание. Дошло до того, что представителей основного собственника не пускали на территорию завода в Ангарске!

«АиФ»: - Я помню, что «РАТМ» в прессе обзывали тогда чёрным рейдером?

А. Д.: - Вот-вот! Но главное, что начали делать тогда управленцы «Сибирского цемента», так это дробить комбинат и выводить из акционерного общества активы. Было создано, в частности, то самое ООО «Карьер «Перевал», которому решением тогдашнего гендиректора ОАО «Ангарскцемент» передали лицензию и имущество, находящееся на карьере в Слюдянке. Всё это делалось не только без разрешения основного собственника предприятия, но и без его ведома. Затем в течение короткого периода времени были оформлены документы, по которым стопроцентная доля собственности в этом ООО «Карьер «Перевал» продали некой компании «Orient Cement Ltd», зарегистрированной на Британских Виргинских островах…

«АиФ»: - А рядовые работники «Карьера «Перевал», наверное, даже не догадываются, что они были какое-то время практически иностранцами?

А. Д.: - Думаю, не догадываются. Скорее всего, на «Перевале» им, наоборот, постоянно рассказывали, что всё происходящее - в интересах слюдянцев и Слюдянки. И что компания, владеющая ООО «Карьер «Перевал» - патриот, заботящийся совсем не о минимизации налоговых отчислений в оффшоре, а о том, чтобы наполнить казну карьера и района. Не исключено, что сейчас слюдянцам рассказывают ещё какие-нибудь байки.

Нужны оперативные действия

«АиФ»: - Но карьер сейчас остановлен, люди не знают, что ждёт «Перевал» и каждого из них лично. В таких условиях нетрудно заставить их слушать - даже байки!

А. Д.: - У людей должна быть голова на плечах. Решение Высшего арбитражного суда Российской Федерации окончательно восстанавливает законность, но это ещё и акт справедливости. Все работники карьера прекрасно знают, что предприятие по производству цемента в Иркутской области было изначально создано на основе единой технологической цепочки, которая предполагала добычу мрамора в Слюдянке и изготовление цемента из этого мрамора в Ангарске. И это цепочка существовала почти 50 лет. И не просто существовала, а работала как часы: предприятие было награждено орденом Трудового Красного знамени, а многие его работники получили ордена, медали и другие знаки отличия. Страна переживала разные времена, а комбинат всегда был на высоте.

«АиФ»: - Ну, хорошо, Александр Анатольевич, а чего же тогда сейчас ждать работникам «Карьера «Перевал»?

А. Д.: - Повторяю то, что неоднократно озвучивало руководство ОАО «Ангарскцемент»: мы готовы в кратчайшие сроки возобновить производство на карьере и трудоустроить всех людей, работавших там до сих пор. Мы уже начали принимать людей на работу. Но для того, чтобы начать сезон в апреле, необходимо оперативно решить несколько важных вопросов…

«АиФ»: - Вы имеете в виду то, что лицензию на добычу мрамора на карьере ещё не переоформили на ОАО «Ангарскцемент»? Позиция специалистов «Иркутскнедр», которые должны это сделать, состоит в том, что лицензия - слишком серьёзно, чтобы оформить её быстро…

А. Д.: - Лицензия - это действительно серьёзно. И потому изначально она была оформлена на действительно серьёзное предприятие - ОАО «Ангарскцемент». Но вот переоформлена на ООО «Карьер «Перевал» в своё время несерьёзно, с кондачка, всего за сутки! Так почему сейчас нельзя вернуть её в такие же сжатые сроки законному владельцу? Ведь суд уже констатировал, что переоформление было ошибкой. Цитирую одно из судебных решений на данный счёт: «Ещё на стадии рассмотрения документов, представленных одновременно с заявлением о переоформлении лицензии от 23 сентября 2004 года №9, «Иркутскнедра» могли и должно были установить, что решение генерального директора ОАО «Ангарскцемент» от 21 сентября 2004 года №01/04 о создании ООО «Карьер «Перевал» не соответствует требованиям действующего корпоративного законодательства». Не соответствует! И почему бы в таких обстоятельствах «Иркутскнедрам» оперативно не исправить ошибку? Свою же, подчёркиваю, ошибку?

«АиФ»: - А имущество своё ОАО «Ангарскцемент» когда теперь получит?

А. Д.: - Очень хороший вопрос. И нам тоже хочется получить на него исчерпывающий ответ. Все сроки, предусмотренные законом для исполнения решений суда, уже прошли, то есть закон фактически нарушен. Мы с судебными приставами побывали на территории «Карьера «Перевал» и произвели предварительный осмотр объектов, которые нам принадлежат. Но вот открыть помещения и принять по описи имущество не удалось. Объекты опечатаны, и те руководители ООО «Карьер «Перевал», которые ответственны за передачу нам нашего имущества, либо болеют по официальным документам, либо находятся в длительных командировках. Мы не исключаем, что всё это, по сути, фикция, задача которой - предельно затянуть процесс передачи нам имущества и, соответственно, отложить запуск карьера. И слюдянцы должны знать: если запуск карьера не начнётся 1 апреля, то по вине генерального директора ООО «Карьер «Перевал» С.А. Ефименко, его заместителя В.В. Каштанюка и главного бухгалтера этой структуры В.В. Лабуз. И, конечно, по вине тех инстанций, которые должны были принудить этих или других представителей ООО «Карьер «Перевал» к исполнению решения суда, но не принудили.

«АиФ»: - А если из-за этого вы всё-таки не успеете в апреле запустить карьер? Сможет ли он заработать по какой-то другой схеме?

А. Д.: - Исключено. ООО «Карьер «Перевал» лишено не только имущества, но и лицензии на добычу мрамора. И если мы - ОАО «Ангарскцемент» - не добьёмся в ближайшее время исполнения решения судов и не запустим карьер, то последствия этого непредсказуемы. Карьер стоит сейчас, а скоро из-за отсутствия сырья может встать и Ангарская площадка. Резкие перебои ощутит тогда и строительный комплекс всего Байкальского региона. В перспективе это может привести к тому, что цементный рынок региона захватят производители из Красноярска и Китая, то есть сотни жителей Ангарска и Слюдянки останутся без работы, а бюджеты этих городов, равно и казна Иркутской области, соответственно - без налоговых отчислений цементников.

«АиФ»: - Не слишком ли мрачная перспектива?

А. Д.: - Мрачная, соглашусь. Поэтому мы и бьём, что называется, в колокол, чтобы все знали: эта перспектива может стать реальностью. Игры вокруг передачи нам имущества на «Карьере «Перевал» и лицензии на добычу мрамора могут закончиться очень печально.

И ещё все должны знать, что в отношении ряда персон, имеющих непосредственное отношение к ООО «Карьер «Перевал», возбуждено уголовное дело. И в рамках этого уголовного дела в Слюдянке в ближайшее время будут произведены соответствующие действия. Мы убеждены, что в Иркутской области найдётся, кому защитить закон и законное право. А право и правда действительно на нашей стороне!

Справка

ООО «Карьер «Перевал» (г. Слюдянка, Иркутская область) является единственным в Сибири предприятием по добыче и переработке мрамора. Уникальность этого карьера состоит в том, что здесь добывают мрамор с высоким содержанием окиси магния. Карьер был построен в 1957 году для обеспечения сырьем Ангарского цементно-горного комбината, в состав  которого он входил до 2004 года, и  до  сегодняшнего дня поставляется дробленный мраморизованный известняк. 

 

Смотрите также: