Вряд ли хоть один россиянин остаётся равнодушным к событиям, происходящим в последние месяцы в Украине. Что уж говорить о тех, чьи корни связаны с этой страной.
Не все они сегодня готовы рассказывать о том, что переживают. Многие из них только и думают, что будет с их родными, которые остаются жить в охваченной революцией стране.
- У моего мужа в восточной Украине живёт мама, у меня тоже все родственники там. Если государственная казна пуста, как об этом заявляют нынешние власти, не исключено, что скоро людям прекратят выплачивать даже пенсии. Мы уже морально подготовили и себя, и родных к тому, что, возможно, им придётся переехать к нам, - говорит жительница Иркутска Наталия. - Более того, они сами спрашивают, сможем ли мы их принять, если в Украине победят националисты.
Душой - на Родине
Ещё нет и трёх лет, как коренной киевлянин Ясновид Воеводин вслед за женой-сибирячкой переехал в Иркутск. Месяц назад, видя, как родной город превращается в руины, появилась мысль ехать туда, но бросить работу, семью здесь не представлялось возможным.
- В Киеве у меня остались старенькая бабушка, младшая сестра, много друзей. Душой был с ними, а телом - здесь. Как я мог им отсюда помочь? Звонил, утешал какими-то стандартными фразами, что любая революция заканчивается. А сам ходил как зомби, - рассказывает Ясновид. - Сейчас стал приходить в себя, анализировать ситуацию. Я разговариваю с родными. Конечно, им было страшно, но покидать страну у них и мысли не возникало. Бабушка 80 лет там прожила, куда она теперь поедет? Сестра говорила, что на окраинах, где все они живут и работают, более или менее спокойно. Я уверился, что мои родственники - добрые миролюбивые люди, которым хватит ума не лезть в боевые действия.
Тогда вместо тревоги за родных Ясновидом овладела обида за Родину.
- Я сам принимал участие в первом Майдане 10 лет назад и видел, что киевляне были вдохновлены той мирной демонстрацией. Считаю - тогда народ действовал по своей воле. Сейчас мне кажется, что ему не сказали всей правды, когда давали в руки оружие. Я действительно очень люблю Украину, и мне обидно за неё. В очередной раз её подставили собственные детки ради своих личных, сиюминутных целей, амбиций, большого бизнеса, - говорит мужчина.
В то же время, Ясновид думает, что события эти неслучайны и даже неизбежны. Он уверен, что Украине рано или поздно пришлось бы переболеть Европой:
- Это страшный урок, и надеюсь, что такая трагедия станет своеобразной прививкой для украинцев.
Были, есть и останемся братьями
Кажется, что каждый житель России воспринял киевскую революцию не политическим событием, а личной или даже семейной драмой. Сложно представить, как могли бы себя повести украинские диаспоры в России или украинские граждане, если бы они не чувствовали братской связи с россиянами.
Генеральный консул Украины в Новосибирске Александр Москвитин, под юрисдикцией которого находятся субъекты Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, говорит, что в эти дни он слышал только слова поддержки.
Никаких сбоев в работе генерального консульства не было. По-прежнему пять дней в неделю в приёмные часы к его специалистам приходят граждане. Все они, хоть и переживают, но не паникуют.
- Каждый понедельник мы проводим совещания, в этот раз оно было посвящено перестановкам в органах украинской государственной власти. Страна готовится к выборам, и мы уверены, что скоро всё наладится, - утверждает дипломат. - Что будет дальше по линии внешней политики - посмотрим. Но знаю, что наше сотрудничество с Российской Федерацией было, есть и будет непоколебимым и останется одним из основных приоритетов для Украины.
В спокойном голосе генерального консула невозможно услышать и намёка на тревогу. Но, попрощавшись, он вдруг добавил:
- Я сам родился в Киеве, знаю улицу Институтскую с детских лет. И видя, что там теперь убивают людей, слёзы наворачиваются… Наверное, наш рок - пережить всё это, чтобы стать ещё более сильными.
Смотрите также:
- На фоне мирного пейзажа. Байкал стал новым домом для беженцев с Украины →
- «Иркутский единоборец» борется за материальную адекватность →
- Всех денег не заработаешь? →