Готовы ли жители отдалённых территорий встретить холода и успели ли они запастись продуктами и топливом за время летней навигации? В этом постарался разобраться «АиФ».
Вода помешала?
Именно северные районы Приангарья уже много лет подряд считаются самыми проблемными: то на труднодоступные территории не успевают доставить оборудование для котельных, то задерживается в пути топливо. Традиция повторилась и на этот раз: ещё в середине августа советник губернатора Иркутской области по вопросам ЖКХ Иркутской области Евгений Селедцов назвал ряд северных районов: например, Усть-Кутский, Мамско-Чуйский, Казачинско-Ленский - одними из самых неподготовленных к зиме.
Впрочем, районные власти обещают уложиться в сроки. Так, глава Усть-Кутского района Владимир Сенин заверил, что даже низкий уровень воды в Лене не помешал доставить в Усть-Кутский, Мамско-Чуйский, Бодайбинский и Киренский районы большую часть продуктов и топлива. По прогнозам, до конца навигации (она должна продлиться ближайшие полтора месяца. Прим. ред.) северян удастся полностью снабдить и продуктами, и дизелем.
«Нет даже соли»
И всё же проблемы крупных населённых пунктов, поддерживающих связь с «большим миром», кажутся не такими серьёзными по сравнению с бедой нескольких малых деревень в Катангском районе. Четыре небольших селения, отрезанных от цивилизации десятками километров тайги: Непа, Бур, Ика и Токма - уже несколько месяцев остаются без продуктов. В феврале доставить провизию не удалось из-за проблем с «зимником», а летом лодки с продуктами к сельчанам не пустили обмелевшие реки. Ещё два месяца назад житель Ики Николай Нетёсов писал в редакцию «АиФ в ВС», что на прилавках их сельпо оставались только мука, сахар и соль.
- Сейчас в магазинах нет даже соли: за весь сезон в эти населённые пункты не получилось доставить никаких продуктов, - говорит глава Непского муниципального образования Александр Сизых. - Люди вынуждены летать за провизией на вертолёте, который совершает лишь три рейса в месяц.
Как решится проблема - неизвестно: обещанный районными властями вертолёт с продуктами до северян так и не дошёл, а поможет ли в декабре «зимник» - большой вопрос. Ведь в прошлом году, когда «дорога жизни» была готова, никто из коммерсантов так и не решился приехать к этим Богом забытым людям через 200 километров глухой тайги…
Смотрите также:
- Жители северных районов Иркутской области боятся голодной зимы →
- Дефицит тепла. Почему Мамско-Чуйскому району не хватило угля? →
- Тепло в домах стоит больших денег и нервов →