Право водить. Сесть за руль теперь будет сложнее

В 2013 году в Приангарье права получили более 30 тысяч человек. © / АиФ

Теперь для получения заветной корочки курсантам придётся сдавать один теоретический и 2 практических экзамена, а платить госпошлины нужно за каждое испытание.

   
   

Тех, кто не справился с каким-то экзаменом с третьей попытки, отправят подучиться как минимум на месяц. О том, готовы ли в Приангарье выпускать новое поколение профессиональных водителей и действительно ли нововведения способны сделать дорожное движение безопасней, «АиФ в ВС» рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области полковник полиции Вячеслав Жилкин.

Плавно адаптируемся

- В Иркутской области порядка 150 автошкол, треть из них  уже согласовали с нами новые обучающие программы, и половина согласовавших получили положительное заключение по соответствию новым требованиям материально-технической базы: классов, автодромов и автоплощадок. То есть эти школы могут работать в полном объёме и принимать экзамены по новым программам. У многих школ автоплощадки и автодромы не соответствуют новым требованиям, хотя в течение двух лет мы подготавливали руководство этих организаций к тому, что грядут перемены.

Будущим водителям придется сдавать три экзамена. Фото: Из личного архива / Алина Менькова

На вопрос о том, помогут ли новые стандарты обучения водителей повысить безопасность на дороге, Вячеслав Жилкин ответил очень взвешенно и разумно:

- Скорее всего. Но, я думаю, это произойдёт не сегодня, не завтра, и даже не через год. Потому что число людей, которые обучаются в автошколах за год по новым правилам, несопоставимо с числом людей, которые уже курсируют на дорогах. Количество аварий будет снижаться постепенно. Хочется на это надеется.

Гастарбайтерам определили новый срок

С трудностями столкнутся и иностранные водители, которые ещё год назад должны были получить права российского образца. Сдавать им также придётся все экзамены, включая вождение. С 1 июля 2015 года тем, кто этого не сделал, запретят работать. Кстати, при сдаче экзамена иностранцы сталкиваются с большими «техническими» трудностями. Дело даже не в уровне вождения и знания правил дорожного движения - они элементарно не владеют русским языком и компьютерной техникой.

Впервые в новых требованиях особое внимание уделили инвалидам. Согласно правительственному постановлению, если у человека есть какие-то медицинские ограничения, то он может сдавать экзамен на специально оборудованном автомобиле. Правда, по словам полковника, в тех автошколах, которые уже прошли аттестацию, подобной техники пока нет.

   
   

Вячеслав Жилкин не отрицает, что в сложившейся ситуации стоимость за обучение, скорее всего, поползёт вверх, а вот уменьшится ли поток желающих получить права - вопрос спорный.

- Пока это трудно спрогнозировать. Мне кажется, потребность человека получить водительское удостоверение сравнима с жаждой получить образование в каком-то вузе. Если сильно хочется, то деньги всегда найдёшь.

Конечно, получать права теперь будет дольше и дороже. Но есть в новом постановлении и приятный бонус: сделать это можно будет в любом регионе России, независимо от места регистрации.

Смотрите также: