Каждый день в Иркутске за руль садятся десятки водителей-новичков, только что вышедших из автошколы. Зачастую они ведут себя на дороге неуверенно и нервно, отчего превышают скорость, путают газ с тормозом, «давят» пешеходов и не дают опытным автолюбителям нормально ездить.
С детьми и прицепом
Решать проблему решили через автошколы. Первый шаг сделан: с 11 августа вступил в силу приказ Минобразования РФ, который изменил процедуру получения водительских прав, хорошенько её усложнив. Но не для желающих обучиться вождению, а для автошкол. Теперь в каждой из них должны написать собственную программу обучения, основанную на примерных образцах, подготовленных чиновниками.
Как рассказала руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования региона Наталья Краснова примерных программ аж 28 - для каждой категории водителей, включая программы переподготовки и повышения квалификации. Кстати, авторы учли ошибки прошлого и наконец-то ввели специальный предмет, призванный учить начинающих автовладельцев сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях и купировать конфликты с соседями по дороге. Ещё среди новшеств - изучение принципов «дорожных» экологии и экономики, детской пассажирской безопасности, езды в тёмное время суток и при плохой видимости, а также основ движения с прицепом.

То есть мало того, что все автошколы теперь должны купить прицеп, хорошо бы им обзавестись ещё мопедами и скутерами. Если раньше этот вид транспорта считался детским и безобидным, то теперь ребёнок на мопеде - вне закона. Управлять модной техникой можно только с 16 лет и при наличии прав категории М.
«Ждём объяснений»
Впрочем, на этом новшества не закончились. Чтобы получить лицензию нового образца и разрешение работать по собственной программе, автошколы должны пройти через оценку своего «имущества». Под запретом теперь не только схема «в одном кабинете - 50 учеников». Принцип «на одном автодроме - 8 автошкол» ГИБДД тоже забракует. По новым правилам, каждая организация, желающая выпускать на дорогу учеников, должна обзавестись… собственным автодромом с минимальным размером в 24 сотки или хотя бы возможностью полноценной аренды.
Стоит ли говорить, что автошколы Приангарья к таким требованиям не готовы: из существующих в области 150 по новым правилам ещё не работает ни одна. В автошколах говорят, что слышали о нововведениях, но «учат по-старому» - ждут разъяснений, чтобы «правильно всё сделать», притом не останавливая набора учеников. А это, кстати, нарушение: группы, приступившие к занятиям после 11 августа, должны учиться по-новому. Приказ разработали ещё в декабре, и у учебных организаций было больше полугода, чтобы подготовиться.
Прогноз ГИБДД неутешительный: по словам замначальника регионального управления Григория Крепеля, с рынка в ближайшее время могут уйти около половины фантомных организаций, не выдержавших давления новых правил. А вот вырастут ли от этого цены на услуги обучения, никто говорить пока не решается.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть