В последний день сентября в России отмечают День Всемирной сети. По данным статистики, число пользователей Интернета в нашей стране достигло около 90 млн человек. И среди них с каждым днём всё больше тех, кто не только читает в «инете» новости, делает покупки или оплачивает различные услуги.
«Непыльное» занятие?
Двадцатидвухлетняя Наталья Никоварж вместо профессии социолога, которой она четыре года обучалась в университете, выбрала работу SMM-менеджера. Теперь, положив диплом о высшем образовании в стол, она продвигает компании и их бренды в социальных сетях.
В эту профессию Наталья, как и большинство её ровесников, попала намеренно, потому что, по её мнению, она приносит неплохой доход.
«Многие известные компании уже давно переместились в социальные сети. Вместе с ними туда ушла и конкуренция. Теперь руководству нужно думать, как переманить и удержать пользователя. Этими вопросами и занимается SMM-менеджер, который делает социальную страничку компании более интересной и полезной для аудитории, – объясняет Наталья. – При высокой конкуренции, нужно всегда знать все последние новости и тренды. Кроме этого SMM-менеджер должен совмещать в себе качества стратега, пиарщика, аналитика, рекламщика, а также иметь задатки психолога, оратора, дизайнера».
Главным преимуществом в своей работе девушка считает возможность работать дома. Но при этом предупреждает: если кто-то думает, что SMM-менеджер – «непыльное» занятие, то сильно ошибается. На самом деле, работа в Интернете намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
«Я совсем забыла про выходные и праздники. Приходится каждый день следить за обновлениями в Интернете. После этого портится и зрение, и нервная система», – поделилась Наталья.
Вакансий в сфере SMM очень много, как и начинающих специалистов. А вот опытных кандидатов, которые соответствуют требованиям больших компаний, найти непросто. Пока ни один университет не ввёл направление подготовки, после которого можно стать дипломированным SMM-специалистом.
Работа до конца жизни
Ульяна Шарпинская тоже работает в Интернете. Однако вместо продвижения компаний, она продвигает разную продукцию – от чая до зубной пасты. Сейчас такое направление называется сетевым маркетингом.
«После окончания университета моя одногруппница предложила поработать в так называемой структуре – продавать продукты по похудению и получать от этого большие деньги. В то время это было актуально: все только начинали пить специальные порошки для поддержания веса. Однако я от предложения отказалась. Мне показалось, что человек просто меня обманывает и хочет втянуть в какую-то секту», – рассказала Ульяна.
Но в скором времени девушка поменяла своё отношение к такому делу. После университета она завела кошку дорогой породы, уход за которой влетал в круглую сумму. Чтобы хоть как-то содержать питомца, Ульяна решила попробовать профессию сетевика.
«Это очень удобно, когда твой бизнес находится, грубо говоря, в телефоне. Интернет стал главным инструментом сетевого маркетинга. Он даёт возможности развивать свою структуру даже в сибирской глубинке. Кроме этого, я могу сидеть на основной работе и в то же время продвигать через социальные сети продукцию компании», – объясняет Ульяна.
Однако и здесь есть свои подводные камни: в отличие от официальной работы, в сетевом маркетинге не стоит ждать пенсионных начислений. Здесь придётся работать до конца жизни, чтобы постоянно получать деньги. Хотя продавать продукцию можно в любом возрасте. Сейчас много пожилых людей уходит работать в Интернет. И, кстати, у них очень хорошо получается. К человеку с опытом пользователи легче проникаются и верят ему больше, чем студенту.
Смотрите также:
- По законам политтехнологий. Что подменяют ура-патриотизмом →
- Какие «фишки» спасут экономику? →
- Маркетинг нашего времени →