aif.ru counter
Анастасия ГЕРАСИЧКИНА 3351

Маркетинг нашего времени

Лоханись – на Tiens

- Алло, здравствуйте! Вы предлагаете работу администратора, руководителя, менеджера?

- Да, нам требуются сотрудники в офис, вам есть 18? - Тогда вы нам подходите! Приезжайте на собеседование!

Примерно так выглядит диалог первого телефонного разговора человека «в поисках работы», который обратил внимание на подобного рода объявления: «Крупной международной торговой компании требуется руководитель отдела, помощник руководителя (как вариант - администратор, сотрудник). Свободный график. Возраст 20- 65. Доход - 12-30 тыс. рублей.

Вполне многообещающие условия и, на удивление, какие удобные! И студенты, и пенсионеры, люди с образованием и без него – все подходят! А при наличии подобных объявлений буквально во всех газетах, сайтах с предложениями о работе – отклик на них обеспечен.

Только вот исходят подобные объявления, как оказывается, от одной и той же компании, под названием Tiens Group. Странно, не так ли?!

Что же это такое на самом деле? – крупный сетевой маркетинг, лохотрон, обман и надувательство или действительно шанс на хорошую работу?

Попробуем разобраться в этом подробнее.

Итак, звоним по нескольким таким однообразным объявлениям и… действительно, получаем добродушное приглашение на собеседование. Едем по данному адресу, и видим там помещение под скромным названием «Бизнес-центр». Но зато внутри там – жизнь кипит. Бесконечный поток различных людей, какие-то переговоры, суета… Здесь требовалось заполнить анкету и ждать приглашения.

Далее следует собеседование в отдельном зале, где происходит постоянное перемещение пришедших сюда людей. Проходит строго индивидуальное общение с каждым.

Что же такое «Тиенс» и с чем его едят?!

Всё больше возникает желание узнать, а что вообще это за организация и какую работу предлагает?!

- Мы, - говорят, - крупнейшая международная компания Tiens Group, которая занимается выпуском продукции Hi-Tech, имеющая распространение в 120 странах мира. Поэтому работа будет непосредственно связана с данной продукцией самого широкого спектра. Будет предоставляться возможность выезда за границу, путешествий по миру, карьерного роста и создания собственного бизнеса».

Ну просто чудно! (называется, сбылась мечта идиота!)

- Только скажите - а что для этого всего требуется?

- Совсем ничего, только ваше фото на документы, а компания всему вас обучит совершенно бесплатно. Нужно будет пройти трёхдневные курсы и впоследствии решить вопрос с сотрудничеством!

- Что, совсем ничего? И я вам подхожу – студентка без опыта работы?

- Да, конечно, ведь компания всему учит по-своему!

На этом пока всё! – ничего не раскрывают: ни условия работы, ни график, ни обязанности.

Ладно… Идём на собеседование по следующему адресу. И, что же? – та же картина! Это уже напоминает целую систему. Теперь становится всё более понятным и даже интересным. Теперь соглашаемся на обучение, получаем расписание лекций.

Психологическое воздействие и умелый дар убеждения

По приходу на занятия сразу кидается в глаза собравшийся контингент людей. Это и молодые люди, и студенты, даже люди в возрасте – что сразу вызывает недоумение. Это что, благотворительная организация, помогающая безработным любого возраста и положения?! Что-то непохоже на такое в нашем городе.

Ладно - слушаем лекции. Для начала делается акцент на всевозможные поиски работы в нашем мире, финансовую нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, а от этого – неудовлетворённость в общем человека. Таков первоначальный настрой публики. Зато потом, более позитивная позиция компании! Их замудрённый финансовый план, взаимосвязь городов и стран, успешность и устойчивость на рынке, слова о возможностях для каждого блестящей карьеры, и уже после всей этой презентации - расчёт дохода, задачи и цели для работы в компании.

А они следующие:

- первоначальный личный вклад за изготовление документов устройства в компанию;

- вложение за вхождение в сотрудники в их офис (где-то 11000);

- закуп у них же в компании на вложенную сумму их продукции и распространение по городу методом активных продаж.

Далее всё по определённой схеме - поиск клиентов, их удержание, привлечение в компанию (чаще – посредством тех самых объявлений о работе), и так по круговой схеме, во время осваивания их чудодейственной продукции.

Кстати о самой продукции! Это типичные БАДы, уйма китайской, типа фирменной дорогой косметики, бытовой химии и даже продуктов (чай, кофе). На вопрос, где это всё хранится, отвечают - на складе, куда можно попасть только после подписания договора и внесения денег! А почему же вашей продукции нет в магазинах, аптеках? Для того, говорят, чтобы средства не уходили на реализацию товара, рекламу, тем самым была возможность именно вам потреблять с большой скидкой, а с удержанных средств и выходит ваша зарплата. Это своеобразный маркетинг нашей компании.

Вот, собственно, и всё! Остальное же на обучающих лекциях ни что другое, как морально-психологическое воздействие, ролевые игры, примеры успешной карьеры сотрудников компании и скользкая, но прямая давка на «больные места» народа – вечная работа на государство, постоянная зависимость от кого-либо и тому подобное…

Профессионализм убеждений и утверждений отменный. Чистая психология. И ведь действует!

Лекции окончены, и многие люди находятся под явным впечатлением и сомнением. Кто-то сидит и высчитывает свой будущий доход и предстоящий расход, кто-то колеблется с решением, кто-то ещё не всё понял, а кто и вовсе (как это свойственно русскому менталитету) – махнул рукой и ушёл пить пиво.

Вот так!!! И это называется вечно открытая вакансия администратора, руководителя, сотрудника в офис… в объявлении работодателя.

Дурят народ или правда помогают? Но только вот если и правду помогают, то обязательно не забывают бескорыстно взять за это не только ДЕНЬГИ, но и ВРЕМЯ, и ДОВЕРИЕ….

А ведь сколько людей ежедневно попадаются на всё это?! Компания «Тиенс» существует во многих городах России и действует подобным образом. В этом заставила окончательно убедиться беседа с людьми из соседнего города – Читы.

Вот что примерно на это говорят угодившие в сети «Тиенс»:

-…Поначалу было какое то разочарование, даже злость на потраченное время тогда, когда действительно нужно было искать работу. Но зато теперь мы не «покупаемся» на такие объявления, их сразу видно.

- А что первоначально-то привлекло в таком объявлении?

- Нуждалась в работе, решила попробовать, чем чёрт не шутит! Много было обещано, нормальная должность, хороший доход.

- И это разве не насторожило? Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

- В разговоре с представителями компании не было ничего подозрительного, быстро заинтересовали, позвали на собеседование.

- Как повлияла на вас первая лекция?

- Было много народу, все разные, что очень поразило. Интересно стало, всё выглядело серьёзно и основательно.

- А когда наступило «прозрение»?

- Где-то на второй или третьей лекции поняла, что развод, потому что речь шла о неизвестной никому продукции, тем более совершенно разной – от техники до гигиены (какие-то порошки, парфюм, одежда, еда…), да ещё и стоимость измерялась в каких то PV (это где-то 39 рублей). Её попросту навязывали купить и воспользоваться, причём даже не показывая нам. Многие начали попросту уходить, начались разговоры.

- А вы? Ушли тоже?

- Нет, стало интересно, что будет дальше!

- И что дальше? Сомнения подтвердились окончательно?

- Да, в мире не бывает так, чтобы, заплатив минимальный взнос в размере 11700 р., – стать успешным карьеристом с высоким заработком и большими возможностями. Тогда ещё на возражение «Нет сейчас возможности денег внести, я же безработная!» - последовал ответ: «Займите, возьмите у родителей, заработайте и снова приходите к нам» (типа будущее строить – всё оправдается!).

- Скажите, а были такие, кто поверил всему этому и остался в этой компании?

- Да, была одна девушка.

- Что бы вы посоветовали людям, которые клюнули на объявление?

- Бегите и ещё раз бегите! Не стоит попросту тратить на это время!

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Ingvar Davydov[vkontakte]
    |
    18:19
    20.10.2016
    0
    +
    -
    Как интересно. Столько негативных отзывов и все разные)) Я тоже проходил собеседование и обучение в этой компании. Все было вполне нормально: на лекциях рассказывали все последовательно, но эмоционально. С продукцией компании нас ознакомили. Все их приборы нам показали. Мы увидели как озонатор очищает воду, подкрашенную чернилами. После такого очищения сотрудник даже у нас на глазах эту воду выпил. Также нам продемонстрировали действие аппарата по регулированию артериального давления. Все работает. На лекциях мы активно задавали вопросы, даже самые неудобные. Скажу вам честно, сотрудники "выдавливали" из нас вопросы, так как у нас их особо не возникало. Литературу и видео нам выдавали бесплатно. Все вполне прилично. Но меня остановило одно: почему безработный должен платить деньги на поступление на работу? Дело понятное - бизнес. Но я искал не бизнес, а работу с оформлением по ТК РФ. А тут этого нет
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда покупать и как хранить мёд?
  2. Ремонтируют ли коммунальные сети в микрорайоне Зелёный в Иркутске?
  3. Когда построят водовод для деревни Олха Шелеховского района?
  4. Как записаться в новую школу в микрорайоне Лесной в Иркутске?
  5. Повысят ли пособие для родителей детей-инвалидов?
Почему молодёжь уезжает из Иркутской области в западные регионы страны?