Деньги на дороги. Как ремонтируют автотрассы по национальному проекту?

Работы по нацпроекту в 2019 году выполняют на 91 объекте. © / Софья Мишина / АиФ

«Таких средств на дороги, как в этом году, Ангарск не получал, наверное, с 1970-х годов», – говорит мэр города нефтехимиков Сергей Петров, показывая на каток, который бодро катится по тротуару Ангарского проспекта. На автотрассе новый асфальт уже положили, теперь в порядок приводят участок для пешеходов.

   
   

По словам мэра, работы здесь сделаны уже на 70%. Только на проспект выделено почти 90 млн руб. А в целом на дороги Ангарска в нынешнем году потратят более 415 млн руб., на эти деньги отремонтируют около 20 км трасс по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Внимание – агломерациям

Ангарский проспект стал одной из двух «точек», дорожный ремонт на которой проверили председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол и депутат Госдумы от региона Сергей Тен. Вторым пунктом стала улица Баумана в Иркутске, где реконструкцию будут проводить в несколько этапов.

По итогам посещения объектов, на которых идёт ремонт, на площадке ЗС провели рабочее совещание, в котором приняли участие представители ГИБДД, правительства Иркутской области, Упрдора «Прибайкалье» и муниципалитетов, вошедших в нацпроект. Как напомнил Сергей Тен, Иркутская область уникальна тем, что в национальный проект попали сразу три агломерации, которые есть в регионе: иркутская (областной центр и Шелеховский район), ангарская (город нефтехимиков и Усолье-Сибирское) и братская (Братск и район).  

Сергей Сокол отметил, что по оценке, которую Минтранс России проводил перед запуском проекта, только в иркутской агломерации состояние более 40% автодорог признано не то что неважным, а неудовлетворительным.

«Соответственно, нам есть, над чем работать. Сейчас наша задача как парламентариев – следить за тем, чтобы мероприятия по реконструкции и ремонту дорог в регионе исполнялись эффективно, качественно, в срок и в полном объёме, а к этому есть много вопросов, в том числе они касаются добросовестности и ответственности подрядчиков», – сказал спикер парламента.

Необходимость ремонта дорог в агломерациях региона отметил врио начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Григорий Крепель. По его данным, в этих населённых пунктах происходит 66% от всех ДТП, которые случаются в Приангарье, каждый второй погибший житель попал в аварию именно здесь.

   
   

Между тем, проверяя итоги дорожного ремонта, в том числе по национальному проекту, сотрудники Госавтоинспекции не раз выявляли недостатки, в связи с этим даже решили создать специальное подразделение для контроля качества работ.

Как добиться безопасности?

Сергей Тен подтвердил, что проблема ДТП в Иркутской области действительно стоит очень остро: уровень смертности в автокатастрофах в Иркутской области превышает среднероссийский. Если в целом по стране он составляет 13 человек на 100 тыс. населения, то в Приангарье – 14. При этом, по итогам реализации проекта, к 2024 году он должен быть снижен больше, чем в три раза.

«Чтобы добиться таких результатов, к работе по организации безопасности дорожного движения должны быть привлечены не только строители и правоохранительные органы, но и министерства здравоохранения, образования. Необходимо больше информировать население о тех мерах, которые принимаются для улучшения дорожной обстановки», – считает депутат ГД.

На повышение безопасности дорожного движения напрямую влияют камеры фото- и видеофиксации нарушений. По словам Григория Крепеля, в местах, где их устанавливают, аварийность сразу же снижается. Сейчас к общей системе подключены 36 стационарных комплексов и ни одного передвижного. При этом ведомство обращалось к региональным чиновникам с просьбой приобрести 10 передвижных установок.

Министр имущественных отношений области Владислав Сухорученко ответил, что в этом году закупили 60 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Их уже установили, но до сих пор не подключили. Министр также отметил, что все комплексы будут переданы собственникам дорог, которые должны будут нести ответственность за их содержание.

По итогам совещания Сергей Сокол заявил, что парламентарии продолжат парламентский контроль дорожных работ, в частности проверочные мероприятия проведут в Братске и Шелехове, где есть проблемы.

Смотрите также: