Примерное время чтения: 5 минут
170

Испытание на прочность. Как дорожники противостояли паводку в Приангарье?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ в Восточной Сибири» 14/08/2019
Дорожное покрытие на пострадавших трассах восстановят к сентябрю.
Дорожное покрытие на пострадавших трассах восстановят к сентябрю. Упрдор «Прибайкалье»

Разрушительный июньский паводок испытал на прочность не только нервы людей, дома которых попали в зону подтопления, но и необходимую для нормальной жизни инфраструктуру: дороги и мосты.

Благодаря работе дорожников, федеральные трассы, которые проходят сквозь Тулун и Нижнеудинск, практически не пострадали, а те участки «артерий», которые вода всё же повредила, очень быстро привели в порядок для безопасного и комфортного движения.

Серьёзное напряжение

«Сейчас наша работа в затопленных районах уже кажется обыденностью, но, когда стихийное бедствие только началось, напряжение в этих территориях было достаточно серьёзное», - вспоминает начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Он приехал в Нижнеудинск сразу же, как только появилась информация о начинающемся наводнении. Глава дорожного ведомства говорит, что улицы вдоль реки Застрянки смывало прямо у него на глазах.

«Вода прибывала и размывала берега стремительно. Мы вынуждены были оперативно принимать решения - тут же начали укреплять конусы мостов через Застрянку и Уду, чтобы предотвратить размыв и большие разрушения. На Уде всё-таки один конус размыло, большую часть сил пришлось перебросить туда. Работы вели 15 часов - конус мы удержали», - рассказывает Николай Рейнет.

Он уточняет, что движение на федеральной трассе тогда перекрыли даже не из-за состояния мостов. Дело в том, что вода стояла на улицах самого Нижнеудинска, их затопило больше чем на полтора метра.

Если в Нижнеудинске дорожники действовали стремительно, то при наводнении в Тулуне им пришлось использовать другую тактику - выжидать, пока спадёт вода. Здесь пришлось перекрыть движение на четверо суток, над дорогой стояла толща воды больше двух метров. Когда она спала, стало понятно, что реальное разрушение произошло только на участке 300 метров при подходе к мосту через реку Азейку. Самое главное - мост удержался, а насыпь специалисты восстановили быстро, на это им понадобилось всего четыре часа. Пострадали и другие мосты на затопленном участке, но они остались в рабочем состоянии, их отремонтируют в ближайшее время.

Спасали дороги, помогали городам

Наверное, больше всего вопросов у жителей вызывает мост через реку Ия, которая, разлившись, принесла больше всего разрушений Тулуну. Именно к этому мосту прибивало дома, которые вода несла потоком из города. Как говорит Николай Рейнет, сооружение эту нагрузку в целом выдержало, чуть пострадали конусы, но это не сказывается на безопасности движения. Также размыло обочины на подходах к мосту, но их уже отсыпали. Кроме того, здесь восстановили освещение и светофоры.

«Мы всё время находились в Тулуне, где-то подстраховывались, - вспоминает глава дорожного ведомства. - Когда участок федеральной трассы от моста через Ию в сторону Красноярска ушёл под воду на 3-4 метра,  мы не понимали, что в итоге станет с дорогой. Заранее завезли материалы, в том числе камень, чтобы её восстанавливать. А когда вода сошла, то удивились - серьёзных размывов не было. Зато проблемы появились в самом Тулуне - люди не могли подобраться к дамбе, к водозабору. Наш материал мы, конечно, отдали городу, в том числе, коммунальным службам как благотворительность».

Городам Упрдор помогал и техникой - на машинах подрядных организаций вывозили остатки разрушенных домов, завозили стройматериалы для восстановления поселений.

На столе у Николая Рейнета лежат благодарственные письма от губернатора Иркутской области - их вручат механизаторам, водителям, машинистам экскаваторов, которые день и ночь помогали ликвидировать последствия ЧС.

Как говорит начальник предприятия, основные работы по восстановлению федеральных дорог, в том числе девяти мостов, уже позади, осталось навести лоск: привести в порядок покрытие проезжей части, где это требуется, установить барьерные ограждения, нанести разметку. К этому приступят после 15 августа, когда из подтопленных территорий окончательно вывезут остатки разрушенных зданий. Сделать все работы успеют до сентября.

Важно, что спасение федеральных дорог от последствий стихии не повлияло на плановый ремонт в других районах области. Для этого подрядные организации привлекли дополнительную технику. 

Кстати

Сейчас дорожники рассматривают проекты, которые позволят предотвратить подтопление федеральных трасс в будущем. Один из них - подъём насыпи в черте Тулуна на два метра. Откосы нужно будет укрепить бетонными плитами, чтобы их не размывало. Ещё один вариант - строительство дороги в обход Тулуна. Проект уже получил положительное заключение экспертизы, но после паводка ему нужна корректировка: мост рассчитан на подъём реки до 11 метров, теперь нужно учесть, что вода может подняться на 14 метров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах