Примерное время чтения: 5 минут
264

Качество и безопасность. Какие федеральные дороги обновили в уходящем году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ в Восточной Сибири» 26/12/2017
На 34 объектах в Приангарье велись работы.
На 34 объектах в Приангарье велись работы. / ФКУ Упрдор «Прибайкалье» / Из личного архива

О том, какие федеральные трассы Сибири обновили в 2017 году, рассказал Николай Рейнет - начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье», которое обслуживает три магистрали протяжённостью более 1500 км. Две из них - Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» входят в международный транзитный транспортный коридор - Восток - Запад, а третья - северная автодорога А-331 «Вилюй» - соединяет Иркутскую область и Якутию.

«Сибирь» с каждым годом хорошеет

- В этом году мы вели работы по реконструкции и ремонту, в том числе капитальному, в Иркутской области на 34 объектах - это 260 км федеральных трасс и 881 погонный метр искусственных сооружений на них. На эти цели из федерального бюджета выделили около 8 млрд руб. Программа работ уже выполнена на 100%, - говорит Николай Антсович.

Самый большой объём работ этого года пришёлся на трассу «Сибирь», где отремонтировали 165 км. К примеру, в эксплуатацию сдали четырёхкилометровый участок в Тулунском районе, выполненный по современным технологиям. Это позволило значительно увеличить пропускную способность - с 6 до 14 тыс. автомобилей в сутки, а также ликвидировать очаг аварийности на подходах к путепроводу.

- Таким образом, дорога «Сибирь» с каждым годом превращается в хорошую и комфортабельную трассу, - говорит Николай Рейнет. - Что касается автодороги «Байкал» - она одна из самых сложных, проходит по горной местности в непосредственной близости от озера и имеет статус аварийно-опасной из-за большого количества ненормативных поворотов, серпантинов, затяжных подъёмов и крутых спусков. Для создания безопасных условий на затяжных подъёмах и увеличения средней скорости транспортного потока за последние годы Управление сделало свыше 12 км дополнительных полос. В прошлом году досрочно завершили работы по реконструкции путепровода через ВСЖД на 96 км. И для дорожников, и для автомобилистов - объект значимый. Старый путепровод, простоявший почти 60 лет, давно уже перестал отвечать требованиям безопасности.  Сейчас идёт подготовка к строительству участка с 47 по 55 км, проходящего по горной местности.

Мост в будущее

Трасса «Вилюй» - единственный стержень на север Иркутской области и юг Якутии, где сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых и нефтегазовые производства, однако почти половину федеральной дороги составляет зимник, поэтому весной и летом она замирает. Чтобы не зависеть от времён года и сюрпризов погоды, Управление разработало программу по приведению трассы в норма-
тивное состояние до 2020 года.

Мост через Илим - самый длинный на федеральных трассах Приангарья. Фото: Из личного архива ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

- В нынешнем дорожно-строительном сезоне мы отремонтировали (в том числе капитально) 95 км трассы «Вилюй» в Иркутской области. Знаковое событие - мы закрыли последний грунтовый разрыв на участке от Братска до Усть-Кута. Также ввели в эксплуатацию после ремонта мост через Илим. Сегодня это самый длинный мост на федеральных дорогах Приангарья (его длина 494 метра), он запроектирован под самые современные нагрузки и способен пропускать автотранспорт полной массой 80 тонн, - говорит начальник Управления. - В целом за последние 7 лет на «Вилюе» отремонтировали 411 км, в том числе ликвидировали более 110 км грунтовых разрывов.

Также Николай Рейнет рассказал и о планах Управления. По его словам, ближайшая перспектива развития федеральных трасс в нашей области связана, прежде всего, с обходом Тулуна и Усолья-Сибирского. Протяжённость первого составляет более 42 км, второго - более 41 км. Оба объекта - технически сложные. Проект по строительству обхода Усолья вышел на финальную стадию согласования, старт работ по нему намечен на 2019 г.

- Продолжится реконструкция федеральной трассы «Байкал».  Работы на участке с 26 по 47 км в Шелеховском районе обеспечат обход населённых пунктов Чистые Ключи и Моты, ликвидацию аварийных отрезков. На участке с 47 по 55 км  проектируемая трасса практически на всём протяжении проложена по новому направлению. Его протяжённость - 9,7 км, что короче существующей дороги на 2,76 км. Также сейчас на рассмотрении в Главгосэкспертизе находится проект на строительство участка с 96 по 100 км. Реализация этих проектов позволит повысить качество дороги и обеспечит комфортные  и самое главное - безопасные поездки в районе туристической зоны Байкала.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах