Примерное время чтения: 4 минуты
352

Дороги Иркутской области нынче дОроги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. «АиФ - В Восточной Сибири» 21/04/2010

Причина одна - недостаток финансирования дорожного хозяйства региона, в голос утверждают специалисты.

- Из года в год дорожная отрасль финансируется по остаточному принципу, боле того, - не наблюдается прироста денежных средств, а только их сокращение. Тем временем количество автотранспорта в регионе увеличивается в среднем на 13% в год, - отмечает руководитель ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Владимир Малых. - Естественно, это отражается на состоянии наших магистралей. Дорога - живой организм, поэтому её ремонт должен быть своевременным. Если мы не сделаем ремонт сегодня, то завтра придётся делать капремонт, если завтра не сделаем капремонт - послезавтра будем строить новую автомагистраль.

В Приангарье же в последние годы выполняется только текущий ремонт дорог, хотя практически все транспортные артерии региона нуждаются в капитальном или реконструкции.

Региональный менеджер ОАО «Иркутсгипродорнии» Людмила Пуляевская убеждена в том, что дефицит средств ведёт к снижению темпов строительства и незапланированным затратам.

- Реализация многих инвестиционных проектов региона невозможна без упреждающего развития транспортной инфраструктуры, - считает Людмила Васильевна. - Так, постоянное недофинансирование дорожных работ привело фактически к срыву «Программы развития автомобильных дорог области на период 2000-2010 годы».

На сегодняшний день ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» разработана долгосрочная целевая программа на 2011-2015 годы. Для её реализации потребуется финансирование из федерального (2251 млн рублей), областного (8830 млн рублей) и местных (54,5 млн рублей) бюджетов.

- Мы уверены, что с принятием данной программы ситуация в дорожном хозяйстве Иркутской области изменится в лучшую сторону, - отмечает Владимир Малых. - В результате реализации программы доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к 2015 году уменьшится на 12,9%, прирост новых дорог составит 105,1 км, 6 населённых пунктов будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог.

К сожалению, реализацию программы тормозят три незавершённых объекта: строительство автодороги Тайшет - Чуна - Братск, реконструкция автодорог Еланцы - Хужир и Усть-Ордынский - Оса. Чтобы начать новую стройку, необходимо завершить старую. Для этого требуется 775,8 млн рублей.

Сравнительная таблица финансирования дорожной отрасли в различных регионах в 2010 году

Наименование региона    Протяжённость дорог, км           Содержание авто-дорог, руб. Ремонт авто-дорог, руб.  Капитальный ремонт, руб.  Строительство, руб.
Иркутская область 14,3 670,4 тыс. 91,4 тыс. 0 192,6 тыс.
Красноярский край 12,6 1млн 765 тыс. 1 млн 810 тыс. 0 222,6 тыс.
Новосибирская область 12,7 1 млн 244 тыс. 293 тыс. 515,7 тыс. 561,4 тыс.

 Языком цифр:

В Иркутской области на начало 2010 года протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет 14,3 тыс. км, в том числе федеральные дороги - 1,6 тыс. км, региональные - 3,5 тыс. км, прочие (местные) - 9,2 тыс. км.

Между тем 63% региональных и 80% прочих дорог не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. До сих пор 172 населённых пункта Приангарья не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах