Иркутская область могла лишиться региональной дорожной службы

Фото Андрея ФЁДОРОВА

Иркутск, 16 мая – АиФ-ВС. Субподрядные организации, которые привлекались на те или иные объекты, зачастую, попросту говоря, халтурили, а теперь их днём с огнём не сыщешь. Понятно, что подобный подход не самым лучшим образом отра­зился на качестве дорог Приангарья. А оно ­ ни для кого не секрет ­ и без того всегда оставляло желать лучшего. 

   
   

Впрочем, в нынешнем году ситуация кардинально изменится, заверили журналистов министр строительства, дорожного хозяйства региона Михаил ЛИТВИН вместе с новым руководителем Дорожной службы Иркутской области Радиком ФАРАЗУТДИНОВЫМ. В общем, планы - грандиозные, задачи - амбициозные.

Содержание и развитие автодорог в Приангарье – стратегическое направление развития области. Фото Андрея ФЁДОРОВА

Планка - вдвое выше

В 2013-м Дорожная служба планирует увеличить объём работ вдвое и принять участие в торгах (ремонт и содержание автотрасс) на общую сумму пять миллиардов рублей.

Радик Фаразутдинов

 - Мы решили поднять планку в два раза к прошлогоднему уровню. И если получится воплотить в жизнь задуманное, то при рентабельности в 10-15% по завершении года мы сможем получить около 500 миллионов рублей свободных средств, - отметил Радик Фаразутдинов. - Сейчас служба выиграла несколько аукционов, в том числе на ремонт трассы «Вилюй» в районе Братска и дороги в черте города Тулуна. Полная ясность по всем торгам появится, скорее всего, в середине мая. Радует, что нынче уже в первом полугодии объявлено большое количество аукционов. Можно вовремя начать работы, не дожидаясь октября, когда велика вероятность снега, чётко спланировать свои действия.

Пока же значительная часть заказов (на 960 млн рублей) - это наследство 2012 года. Из крупных проектов - ремонтные работы на дорогах Зима - Масляногорск и Братск - Усть-Илимск, а также восстановление мостовых переходов на трассеЖигалово - Качуг.

Партнеры - на совесть

Ещё одна важная задача на текущий год - устранить нарушения, которые когда-то допустили субподрядные организации при ремонте дорожных объектов. Речь, в частности, о внутриквартальных и городских дорогах в Зиме, нескольких мостах в Черемхово. При этом часть работ службе придётся переделывать за свой счёт, поскольку с нерадивыми строителями уже длительное время не удаётся выйти на связь.

ОПРОС:

Отныне Дорожная служба намерена обращаться только к проверенным организациям, зарекомендовавшим себя на рынке и имеющим хорошую производственную базу. Кроме того, как сообщил Михаил Литвин, в 2013-м изменились условия заключения контрактов с подрядчиками. В частности, исключено положение об авансировании. Отныне, пока заказчик не убедится в том, что работы выполнены качественно и в положенный срок, он вправе их не оплачивать.

   
   

Новый автопарк и больше заводов

Одной из главных проблем не только своего предприятия, но и всей отрасли Радик Фаразутдинов назвал отсутствие техники. На её приобретение по договорам лизинга в нынешнем году планируется направить почти полмиллиарда рублей. Сейчас идут переговоры с крупнейшими лизинговыми компаниями страны, которые смогут предоставлять продукцию с рассрочкой на десять лет. Это комбинированные дорожные машины, асфальтоукладчики, катки, грейдеры, бульдозеры.

Запускается и масштабный проект по модернизации асфальтобетонных заводов (АБЗ), многие из которых нынче отпразднуют двадцатилетие. В 2013-м пре-дусмотрен ремонт трёх заводов - в Заларях, Братске и Эдучанке (цена вопроса - около 50 миллионов рублей), к началу строительного сезона они должны быть реанимированы. Параллельно будут возводиться и новые АБЗ.

Борьба  с долгами

Языком цифр:

- Дорожная служба Иркутской области насчитывает 16 филиалов на территории региона, они обслуживают свыше 12 тыс. км дорог областного значения и 630 км федеральных автодорог;

- протяжённость автодорог общего пользования в регионе – свыше 14 тыс. км, в том числе: федеральные дороги – 1,6 тыс. км, региональные – 3,5 тыс. км, местные – 9 тыс. км;

- 2,5 тыс. человек - общая численность сотрудников службы.

Между тем финансовое положение службы до сих пор остаётся крайне тяжёлым. За минувший год убытки достигли трёх сотен миллионов, а в общей сложности она задолжала около миллиарда рублей: 820 млн - это долг по банковским кредитам, 140 млн - денежные обязательства перед налоговой службой, Пенсионным фондом, подрядными организациями и 28 млн - задолженность перед работниками.

Сегодня, по словам нового руководителя предприятия, активно ведутся переговоры с банками по возможным отсрочкам выплат, идёт сокращение текущих затрат, в том числе на содержание административно-управленческого аппарата. Это обернётся сокращением персонала в головной организации.

Комментарий

Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил ЛИТВИН:

Михаил ЛИТВИН

 - Областные власти постоянно ведут работу по привлечению федеральных средств в сферу строительства дорог. В прошлом году мы смогли увеличить областное участие в программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона с 8 до 26 миллиардов рублей, эти деньги с 2014 по 2018 год должны прийти в Иркутскую область. Есть и свод федеральных программ, в которых в текущем году сможем участвовать, это позволит привлечь дополнительные средства в регион.

Сегодня мы должны сделать всё, чтобы Дорожная служба стала компанией № 1, ведь содержание и развитие сети автодорог в Приангарье - стратегическое направление

Смотрите также: