12 января в городах Дальнего Востока, стартовала продажа авиабилетов по льготным тарифам. Для колымчан было доступно четыре направления: Москва, Хабаровск, Владивосток и Новосибирск. Памятуя прошлые годы, когда билеты закончились за несколько дней, люди кинулись в кассы, буквально как в атаку.
Многие занимали очередь с раннего утра, ещё до открытия офиса, отпрашивались с работы, стояли на морозе. Кто-то пошёл другим путём и бронировал билет по телефону горячей линии, правда, дозвониться на неё было крайне проблематично, приходилось «висеть на трубке» по 20-30 минут. В итоге удача улыбнулась не всем – уже утром 16 января льготные билеты закончились, вернее, закончились средства на реализацию программы субсидируемых авиаперевозок для дальневосточников.
Социальные сети взорвались от людского возмущения и негодования: «Опять всё то же самое, изменений никаких», «Кинули кость собачкам на драчку», «Одна говорильня про поддержку, транспортную доступность и пр.», «Неужели при планировании финансирования нельзя посчитать всех льготников и примерную потребность в билетах?», «Это унижение! Покупка льготного билета за последние годы превратилась в охоту за сокровищами» – писали колымчане.
Не хватает денег…
«То, что прописанных в федеральном бюджете средств не хватает на финансирование программы субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении, было очевидно, – считает депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь. – В 2018 году на программу выделили 3 млрд 818 млн рублей, в 2019 году – 3 млрд 893,4 млн рублей. В том числе для Магаданской области – около 128 млн рублей.
Однако «правила игры» в этом году поменялись. Во-первых, был расширен перечень маршрутов с 73-х до 152-х, в перечень субсидируемых вошли полёты (с пересадками) из Магадана в Симферополь, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар и Сочи и в обратном направлении. Во-вторых, если раньше программа работала только с марта по октябрь, с этого года она стала круглогодичной. Кроме того, в число россиян, обладающих правом на покупку льготных авиабилетов, с этого года включили многодетные семьи. Несложно посчитать: в регионе зарегистрировано 1344 многодетные семьи. Если каждая из них воспользуется льготой и решит слетать в Москву, то только для нашего региона, по оценкам специалистов, понадобится объём дополнительного финансирования в 30,2 млн рублей».
…и мест в самолётах
Представитель Магаданской области в Совете Федерации, председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в верхней палате парламента Анатолий Широков видит причину дефицита не только в нехватке средств.
«Свою роль сыграло и количество самолётов, частота их полётов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов», – поясняет сенатор.
В соответствии с постановлением правительства № 215 от 2 марта, по льготным билетам перевозчики должны предоставить на каждом рейсе всего 30 процентов от общего количества мест в салоне экономического класса.
Всё это уже не раз слышал каждый колымчанин. Сейчас людей, не успевших воспользоваться льготой, интересует один вопрос: что им делать, стоит ли ждать вторую волну финансирования или уже можно расслабиться и идти покупать билет по обычной цене?
Скорее всего, деньги выделят. Сейчас в правительстве России находится проект постановления о дополнительном финансировании программы субсидированных авиаперевозок в размере 5,2 млрд рублей. Остаётся держать кулачки, чтобы документ был принят.
Смотрите также:
- Транспортники просят монетизировать льготы на перевозку пассажиров →
- В Иркутске решалась судьба бюджета и пригородной компании →
- Появится ли у нас пригородная пассажирская компания? →