Охота на льготу. Субсидированные авиабилеты на Колыме закончились за 4 дня

Очередь за льготными билетами люди занимали ещё до открытия авиакасс. © / Ирина Сергеенкова / АиФ

12 января в городах Дальнего Востока, стартовала продажа авиабилетов по льготным тарифам. Для колымчан было доступно четыре направления: Москва, Хабаровск, Владивосток и Новосибирск. Памятуя прошлые годы, когда билеты закончились за несколько дней, люди кинулись в кассы, буквально как в атаку.

   
   

Многие занимали очередь с раннего утра, ещё до открытия офиса, отпрашивались с работы, стояли на морозе. Кто-то пошёл другим путём и бронировал билет по телефону горячей линии, правда, дозвониться на неё было крайне проблематично, приходилось «висеть на трубке» по 20-30 минут. В итоге удача улыбнулась не всем – уже утром 16 января льготные билеты закончились, вернее, закончились средства на реализацию программы субсидируемых авиаперевозок для дальневосточников.

Социальные сети взорвались от людского возмущения и негодования: «Опять всё то же самое, изменений никаких», «Кинули кость собачкам на драчку», «Одна говорильня про поддержку, транспортную доступность и пр.», «Неужели при планировании финансирования нельзя посчитать всех льготников и примерную потребность в билетах?», «Это унижение! Покупка льготного билета за последние годы превратилась в охоту за сокровищами» – писали колымчане.

Не хватает денег…

«То, что прописанных в федеральном бюджете средств не хватает на финансирование программы субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении, было очевидно, – считает депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь. – В 2018 году на программу выделили 3 млрд 818 млн рублей, в 2019 году – 3 млрд 893,4 млн рублей. В том числе для Магаданской области – около 128 млн рублей.

Однако «правила игры» в этом году поменялись. Во-первых, был расширен перечень маршрутов с 73-х до 152-х, в перечень субсидируемых вошли полёты (с пересадками) из Магадана в Симферополь, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар и Сочи и в обратном направлении. Во-вторых, если раньше программа работала только с марта по октябрь, с этого года она стала круглогодичной. Кроме того, в число россиян, обладающих правом на покупку льготных авиабилетов, с этого года включили многодетные семьи. Несложно посчитать: в регионе зарегистрировано 1344 многодетные семьи. Если каждая из них воспользуется льготой и решит слетать в Москву, то только для нашего региона, по оценкам специалистов, понадобится объём дополнительного финансирования в 30,2 млн рублей».

…и мест в самолётах

Представитель Магаданской области в Совете Федерации, председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в верхней палате парламента Анатолий Широков видит причину дефицита не только в нехватке средств.

«Свою роль сыграло и количество самолётов, частота их полётов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов», – поясняет сенатор.

   
   

В соответствии с постановлением правительства № 215 от 2 марта, по льготным билетам перевозчики должны предоставить на каждом рейсе всего 30 процентов от общего количества мест в салоне экономического класса.

Всё это уже не раз слышал каждый колымчанин. Сейчас людей, не успевших воспользоваться льготой, интересует один вопрос: что им делать, стоит ли ждать вторую волну финансирования или уже можно расслабиться и идти покупать билет по обычной цене?

Скорее всего, деньги выделят. Сейчас в правительстве России находится проект постановления о дополнительном финансировании программы субсидированных авиаперевозок в размере 5,2 млрд рублей. Остаётся держать кулачки, чтобы документ был принят.

Кстати:
С доступностью авиабилетов по «плоским» тарифам тоже не всё гладко. Приобрести их может любой человек, никаких льгот не надо, поэтому этим пользуются крупные промышленные компании, которые регулярно возят вахтовых рабочих на Колыму и обратно. Часто они заранее выкупают сразу половину или большую часть дешёвых билетов на определённый рейс. В итоге рядовые пассажиры вынуждены платить за перелёт втридорога. Многие колымчане считают несправедливым ситуацию, когда обычный человек при покупке билетов по «плоским» тарифам поставлен в те же условия, что и организации с многомиллионным бюджетом. Власти на эту проблему пока никак не реагируют. Но сказать, что они вообще бездействуют, тоже нельзя. В этом году правительство региона «выбило» дополнительные рейсы по «плоским» тарифам на летний период с мая по сентябрь. Количество мест по сравнению с прошлым годом увеличится на 4 тысячи.

Смотрите также: