В Магадане повторяется летний коллапс с авиаперевозками. Судя по всему, колымчане, которые планировали улететь на новогодних каникулах в Москву, но заранее не позаботились о покупке билетов, останутся дома. В кассах уже пропали дешёвые варианты, а средний круговой авиатариф резко подскочил до 85 тысяч рублей.
Если не самолётом, то никак
Эксперты считают эту ситуацию странной – обычно вылететь на «большую землю» сложно только в период летних отпусков. Так, в июне этого года все места в эконом-классе по маршруту Магадан – Москва были разобраны на два месяца вперёд. У людей горели отпуска, рушились планы. В дефиците оказались даже билеты по бизнес-тарифу. В итоге, многие колымчане и гости области не могли улететь в столицу ни за какие деньги. Работа в авиакассах Магадана замерла. Билетов не было не только до Москвы, но и, например, на Якутск, Хабаровск или Новосибирск. Не ехать же на машине по федеральной трассе две тысячи километров до Якутска, чтобы пересесть там в лайнер. Другого способа выбраться на материк у колымчан, к сожалению, нет. Все пассажироперевозки в регионе завязаны на авиаперелётах.
Сейчас ситуация повторяется. Если на январь-февраль практически на все рейсы «России» есть билеты эконом-класса по плоским тарифам, то на вторую половину декабря в столицу и обратно в продаже только бизнес-класс по цене около 150 тысяч рублей за круговой полёт, сообщается в авиамониторинге от областной Общественной палаты. Но к концу декабря, скорее всего, народ выберет и самые дорогие места – выхода у людей нет.
Нужны дополнительные рейсы
Отсутствие авиабилетов в предновогоднюю пору объясняют нехваткой рейсов. Сейчас перелёты из Магадана в Москву и обратно осуществляются четыре раза в неделю.
Несмотря на то, что задействованы самые большие в мире двухмоторные самолёты Боинг-777-300ER вместимостью более 450 пассажиров, этого количества рейсов в предпраздничный период явно не хватает, считают в региональной Общественной палате. Требуется хотя бы 6-8.
Сотрудники авиакасс предлагают жителям Колымы единственный вариант – надеяться, что кто-то из уже купивших авиабилет сдаст его накануне вылета. Но такая удача улыбается редко.
Что касается перелётов в Москву с пересадками, то варианты пока есть. Добраться в столицу можно через Иркутск или Новосибирск, но и здесь получится недёшево – 70-110 тысяч рублей за эконом-класс.
Зато на хабаровском направлении средний круговой авиатариф наконец снизился – за последние две недели сразу на 21%, то есть до 27,1 тыс. рублей. Причём, «Ираэро» в декабре можно слетать в Хабаровск и обратно даже за 22 тысячи рублей. У «Авроры», которая выполняет рейсы ежедневно, цены в основном в диапазоне 26-28 тысяч рублей.