Иркутск, 28 декабря – Аиф-ВС. Где бы мы с вами ни работали, все мы в той или иной мере являемся потребителями жилищнокоммунальных услуг. За последние годы в ЖКХ произошли большие изменения.
Многие помнят, что до 90-х годов плата за квартиру составляла около десяти рублей в месяц, затем государство постепенно прекратило своё участие в содержании жилищного фонда и с 2004 года практически полностью переложило все вопросы по содержанию и ремонту домов на жителей (точнее на собственников). Вместо домо-управлений появились управляющие компании и товарищества собственников жилья.
Правда, вряд ли для большинства населения эти изменения привели к улучшению качества предоставляемых ему услуг, условий проживания, прозрачности и ясности взаимоотношений с управляющими компаниями и ТСЖ: квартплата стабильно растёт, до исполнителя не достучаться, на что и почему тратятся собранные с жителей денежные средства - неизвестно!
Однако, рынок жилищно-коммунальных услуг - это новый рынок, который только начинает развиваться, не все взаимоотношения его участников (государство, управляющие организации и жители) урегулированы ещё качественно и в полной мере. В ЖКХ образовалось большое число управляющих компаний и ТСЖ, продолжают появляться новые. При этом многие не имеют необходимых знаний, подготовки и опыта для такой работы, открываются для самоутверждения, из личной заинтересованности, и что страшнее всего - порой, для того чтобы иметь источник незаконного обогащения за счёт жильцов дома. Обычно такие ТСЖ и компании быстро исчезают, причём со скандалом и неприятными последствиями для проживающих в домах людей. Поэтому к подобного рода организационным вопросам населению следует подходить очень внимательно.
Компания для новостроек
Управляющая компания «Альтернатива», небольшая компания (в обслуживании - 71,1 тыс. кв. метров, в основном - новые дома), создана в 2008 году. Является членом СРО «Содружество жилищно-коммунального хозяйства» и членом некоммерческого партнёрства управляющих компаний в сфере ЖКХ.
Многие считают, что работать на новых домах легко и малозатратно, однако здесь есть свои особенности: необходимо формировать коллектив собственников, совет дома, развивать инженерные сети, создавать информационную среду, решать вопросы обеспечения сохранности общего имущества, развивать и улучшать его состояние и.т.д.
Как только компания приступает к управлению домом, начинается анализ показаний приборов учёта, устанавливается дополнительное регулировочное оборудование, проводится энергетическое обследование. Компания имеет оборудование, которое позволяет проводить мониторинг зданий: тепловизор для обследования домов, помещений и коммуникаций на предмет их состояния и потерь ресурсов; видеокамеру для обследования трубопроводов и прочих скрытых мест в конструкцях и трубопроводах; пирометры, влагомеры, шумомеры и.т.д. Жители наших домов платят за отопление 12-16 рублей с квадратного метра в месяц, в то время как плата при отсутствии общедомовых приборов составляет 25,11 рубля.
Достоинство небольших УК
Задача управляющей компании - повышать обустроенность жилого фонда, прилегающей территории, внедрять новые технологии, обеспечивать энергоресурсосбережение и.т.д. Наша компания занимается не только содержанием и предоставлением коммунальных услуг, но и реализует мероприятия по повышению комфортности проживания, престижности (востребованности) квартир в доме.
Немаловажным в работе «Альтернативы» считается также открытость и доступность информации для клиентов. Наши жители могут звонить напрямую сотрудникам, в том числе директору, в удобное для них время прийти в офис и пообщаться с любым сотрудником. Это, безусловно, достоинство небольших управляющих компаний, как и их мобильность (от принятия решений до реализации проходит мало времени).
От всей души поздравляю вас с Новым годом! Здоровья, счастья и успехов в 2013 году! Анатолий ХЛЕБНИКОВ, директор УК «Альтернатива» |
Смотрите также:
- Что входит в задачу управляющей компании →
- Дружить с управляющей компанией можно →
- В ТСЖ придут профессиональные кадры →