Примерное время чтения: 2 минуты
151

В России снизились объемы продаж водки, а экзотического алкоголя - возросли

Росстат отмечает в большинстве регионов сокращение потребления алкоголя. В Иркутской области за I квартал 2021 года купили на 7% меньше горячительного, чем в аналогичном периоде 2020 года. В торговой сети «Слата» эту тенденцию подтверждают. Во втором квартале 2020 г. по сравнению с первым наоборот наблюдался скачок продаж – сказалась пандемия. Но затем потребление спиртного пошло на спад. А со 2 квартала 2021 года отмечается рост интереса к более дорогому алкоголю, в среднем + 5,5 % в штуках.

- По нашим данным, в сегменте крепкого алкоголя, всю первую половину 2021 года снижались продажи водки. Падение в данной категории наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом минимальной розничной цены, установленной государством. 

При этом устойчиво растет интерес к более экзотическому алкоголю. Сильнее всего выросли в продажах джин (+58% в штуках за первое полугодие 2021 г. к аналогичному периоду 2020-го), текила (+26 %), виски (+11%) и коньяк (+10%), - поделилась коммерческий директор ТС «Слата» Ирина Береснева.

По ее словам, заметный рост продаж алкоголя в штуках связан с расширением ассортимента и предложения, как в собственных супермаркетах, так и на российском рынке в целом. Среди других причин - более агрессивная ценовая политика во втором квартале, увеличение доли промо и числа позиций, продающихся по модели EDLP (специальное предложение «каждый день низкая цена»), а также перевод поставок напрямую от импортеров.

- Мы целенаправленно взяли курс на прямые контракты с производителями и импортерами, что исключает дополнительные звенья и позволяет снижать розничные цены для покупателей. Это, а также открытие своих логистических хабов в Иркутске и Москве нам позволяет самим отбирать популярные бренды от производителей и импортеров, а не ставить на полку то, что привезли в регион дистрибьюторы, - продолжила Ирина Береснева.

Также покупатели торговой сети все чаще выбирают российские вина в среднем и премиум- ценовых сегментах.

- В России уже давно появились виноделы, у которых продукция не хуже, а то и лучше импортных аналогов. Но своего качественного винограда не хватает, а высаженные в последние годы лозы начнут давать урожай необходимого качества только через 5-7 лет. Поэтому прорыв в данном алкогольном сегменте еще впереди, - добавил категорийный менеджер группы «алкоголь» ТС «Слата» Алексей Симбирев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах