Сдавать экзамен на права с апреля будут "в диких условиях"

1 апреля вступает в силу новый административный регламент МВД по проведению экзаменов на водительские права. Изменения коснутся только практической части испытания.

   
   

К чему готовиться жителям Иркутской области, которые собираются сесть за руль? 

С места в карьер

Фото: АиФ-Иркутск/ Лариса Ковтун

Как говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Григорий Крепель, главная новация регламента - отказ от одного из этапов экзаменов. Если раньше их было три: теоретический, на автодроме, и финальный - в городе, то теперь испытание на закрытой площадке упраздняют. По новым правилам, ученик попадёт, как говорится, с места в карьер и будет демонстрировать инспектору свои водительские навыки сразу на городских дорогах.
- Все практические задания, которые кандидаты в водители раньше делали на автодроме, теперь будут выполняться в условиях города: и разворот, и парковка, и движение задним ходом, и прочие, - отмечает Григорий Крепель. 
Он добавляет, что раньше в некоторых автошколах инструкторы «натаскивали» учеников на определённый маршрут и доводили до автоматизма, например, навык параллельной парковки на каком-то конкретном участке. С апреля такого не будет.

- По новому регламенту парковаться нужно будет не на этой площадке, про которую все знают, а, к примеру, за 200 метров до неё. А там совершенно другая дорожная ситуация, которая требует других действий водителя. Считаю, это правильно. Человек, который сел за руль, должен уметь ориентироваться в любой дорожной обстановке, - отмечает начальник региональной инспекции. 

С апреля ученик будет возить экзаменатора по одному из маршрутов, которые разработают в ГИБДД. По словам замначальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы региональной ГИБДД Артёма Соловьёва, в Иркутске будет 26 таких маршрутов. Сейчас их дорабатывают. В инспекции уточняют, что никакой дополнительной разметки на дорогах этих маршрутов наносить не собираются, новичкам придётся подстраиваться под те реалии, в которых ездят все остальные водители.

Не инструктор, а инспектор

Ещё одна новинка - рядом с учеником, на дублирующих педалях, во время экзамена будет сидеть не инструктор, а инспектор. Если ему придётся вмешаться в процесс управления автомобилем, испытание автоматически закончится, а кандидат в водители отправится на пересдачу. 
Как отмечает Григорий Крепель, грубые ошибки, из-за которых экзамен сразу закончится, в новом регламенте вынесены в отдельный блок. «Двойка» грозит тем, кто не пристегнул ремень безопасности, не уступил дорогу машине, у которой было преимущество, не пропустил пешехода на «зебре», проехал на красный, выехал на «встречку». По словам начальника инспекции, как раз такие нарушения чаще всего приводят к ДТП и гибели людей. За менее грубые ошибки экзаменатор будет ставить ученику штрафные баллы, притом за один промах можно схлопотать сразу два или три таких. Это тоже новшество.  Права получит тот, кто наберёт меньше пяти штрафных баллов.

10% ДТП в Приангарье случается по вине водителей-новичков.
 
- Поскольку испытания на автодроме убрали, то можно сказать, что сама процедура для кандидатов в водители на треть упростилась. Однако из-за изменений в практической части, по моему субъективному мнению, процент не сдавших экзамен учеников в первое время будет значительно больше, чем сейчас. Более того, я думаю, что нынешнее обновление регламента - это не последняя поправка, потому что уровень аварийности остаётся высоким, - комментирует Григорий Крепель.
По его словам, около 10% ДТП в Иркутской области в 2020 году совершили молодые водители, стаж которых не превышает двух лет, в 2019 году их доля была 11%. Глава инспекции отмечает, что это большой процент, поскольку новичков за рулём гораздо меньше, чем водителей со стажем. Каждый год автошколы Приангарья выпускают примерно 15 тыс. молодых шофёров всех категорий. Всего в области работает 125 лицензированных автошкол.     
   

КСТАТИ
С 1 апреля регламентирована процедура аннулирования результатов экзаменов на права. Если ученик не согласен с результатами испытания, он может подать жалобу в инспекцию. Её будет рассматривать целая комиссия из трёх сотрудников, которые оценят, действия как экзаменатора, так и кандидата в водители.