На Иркутском авиазаводе почти всё готово для реализации «прорывного» проекта «магистрального самолёта 21-го века», сокращённо «МС-21». Об этом сообщил президент ОАО «Корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров.
Разработка нового семейства самолётов МС-21 осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года». Впервые в отечественном авиастроении будет реализована идея полностью автоматической линии, обеспечивающей производство самолётов МС-21 в объёме до 84 крылатых машин в год. Уже существует соглашение, заключённое на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) в 2010 г, согласно которому компании DURR предстоит построить на площадях Иркутского авиазавода линию сборки для производства нового самолёта.
Семейство самолётов МС-21 будет изготавливаться в трёх версиях: на 150, 180, 122 пассажирских места. Для лётных испытаний самолёт поднимется в воздух в 2014 году. Ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год. На российский рынок авиапроизводителей МС-21 должен прийти на смену ТУ-154 и зарубежным самолётам этого класса.
Глава ОАО «Корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров также отметил конкурентные преимущества нового магистрального авиалайнера. Так, например, расход топлива у МС-21 будет ниже на 25%, чем у остальных самолётов. Кроме того, «Корпорация «Иркут» заключила первый твёрдый контракт на поставку МС-21. Первым заказчиком стал малазийский холдинг «Crecom». Алексей Фёдоров подчеркнул, что в планах у корпорации - занять около 10% авиарынка.
Смотрите также:
- Дмитрий Рогозин проверил ход строительства самолета МС-21 в Иркутске →
- «Корпорация «Иркут» поставит ГК «Ростехнологии» 50 самолетов МС-21 →
- Самолет МС-21-300 на 180 мест запустят в серийное производство →