Укатали в асфальт. Какие дороги отремонтировали на Колыме

На ремонт дорог в Магадане выделили 98 млн рублей. © / Александр Горбунов / АиФ

С наступлением осени на Колыме завершается сезон дорожных работ. Какие объекты уже привели в порядок, а какими только предстоит заняться, рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта магаданской области Алексей Сиорпас. 

   
   

В дождь не работают

«В этом году Магадан получил 98 млн рублей на ремонт дорог, - рассказывает глава ведомства. - Первый объект в районе ЗАГСа готов, автомобилисты города уже оценили качество асфальта. Подрядчик тем временем перешёл на следующий участок - это улица Пушкина. Работы планируют завершить до 10 сентября».

На ход ремонта дорог в Магадане в этом сезоне повлияли и погодные условия - если бы не обильные дожди, все объекты успели бы сдать на две недели раньше. Работать в непогоду у подрядчиков теперь непринято, ведь это сильно влияет на качество асфальта.

«Ежедневно работает стройконтроль, и все работы планируются в том числе с учётом погодных условий, - поясняет Алексей Сиорпас. - С учётом влажного климата в нашей местности возможность укладки асфальта в дождь мы исключили. Это влияет и на качество смеси, и на долговечность покрытия - оно может снижаться изза нарушения технологических процессов».

Невозможно не обратить внимание на подозрительно короткий срок службы дорожной разметки и разметки пешеходных переходов в Магадане. Через некоторое время после нанесения они стираются полностью, что создаёт опасность как для автомобилистов, так и для пешеходов, которые уже не чувствуют себя в безопасности в зоне «зебры». При этом в других городах она держится намного дольше.

«Постоянно ведём диалог с мэрией о том, что разметку необходимо наносить качественно и регулярно, - подчеркивает министр. - В данном случае ссылаться на погодные условия бессмысленно, ведь разметку наносят при положительных температурах. В первую очередь необходимо узнать у подрядчика, соответствует ли краска ГОСТам, провести контроль качества состава и технологии его нанесения».

Стало только хуже?

В то время, как по стране распространяется методика нанесения разметки пешеходных переходов с использованием пластмассовой смеси, в Магадане её по-прежнему рисуют краской. По словам Алексея Сиорпаса, всё упирается в недостаток финансирования: работы с использованием пластмассовой смеси обойдутся в 2-3 раза дороже. К тому же, у неё есть существенный недостаток: в зимнее время она становится скользкой и создает опасность для пешеходов.

Некоторые дорожные объекты в Магадане и городских округах пока остаются без ремонта. А коегде работы привели к ухудшению ситуации. Например, жительница столицы региона написала обращение с просьбой выровнять дорогу у дома № 25 по улице Зайцева. Грейдирование провели, но после дождя всё стало только хуже. 5 сентября техника приезжала вновь, но улучшения нет. Ситуацию взяли на контроле в ведомстве.

«В Ягоднинском в ужасном состоянии дорога до районной больницы, - рассказывает Алексей Сиорпас. - Мы связались с главой района и получили подтверждение. Там работают две дорожные организации, договорились, что в ближайшее время на объект должен прибыть грейдер».

8 километров дорог в следующем году отремонтируют в Сусумане. До этого дорожная сеть здесь была в удручающем состоянии, и пыль стояла столбом буквально десятилетиями. «Дорог нет, только направления» - как говорят местные жители.

«В этом году составили проектно-сметную документацию, с которой выйдем на госэкспертизу, - добавил министр. - С главой района определим, какие улицы прежде всего нуждаются в асфальтировании. Как только будет готов проект, заработает в полную силу асфальтобетонный завод, которого до этого в Сусумане не было, можно будет приступать к работе».

Кстати

Проблемы есть не только в дорожной, но и в транспортной сфере. Например, магаданцы жалуются на отмену автобусного маршрута № 19. Перевозчик посчитал его убыточным и попросту перестал выпускать на него машины, не спросив мнения горожан. Как отметили в областном правительстве, если автобусы необходимы, есть два варианта решения проблемы: либо субсидировать перевозчика из средств муниципалитета, либо провести конкурс на выбор нового подрядчика.