Уроки на кухне. Почему врачи настаивают на «дистанционке» для школьников?

Иркутские родители вышли на пикеты против удалённого формата учёбы. © / Виктория Алексеева / АиФ

Обсуждение вопроса, переводить ли школьников на «удалёнку», после каникул вспыхнуло с новой силой и разгорелось ещё жарче, чем весной. Тема школы стала настоящим полем боя, на котором сражаются медики (они категорически против очной учёбы) и родители с педагогами, которые считают дистант лишь видимостью образования и требуют вернуть детей за парты.

   
   

Что раздражает мам и пап?

С 9 ноября решение, открывать школы или нет, принимают мэры муниципалитетов Приангарья. Как сообщили нашему изданию в пресс-службе минобразования региона 17 ноября, большая часть школ области учится очно.

При этом в Иркутске, где вирус распространяется особенно активно, сначала тоже планировали с 16 ноября закончить «дистанционку», однако потом продлили её как минимум до 20 числа. Своё решение власти объяснили тем, что не хотят перегружать систему здравоохранения города, которая и без того на пределе. По данным администрации областного центра на 16 ноября, на больничном из-за ковида находятся 299 сотрудников иркутских школ, в том числе педагоги. С начала учебного года коронавирусом заразились 423 ученика из 310 классов.

Городские власти идут на дистанционный формат неохотно, признавая, что «удалёнка», конечно, не может заменить очную учёбу. Некоторые родители учеников высказываются куда более категорично. «Дистанционное обучение - это не образование, а фикция!», «Дети должны учиться в школе, а не на кухне!» - это только лишь часть лозунгов, с которыми 15 ноября иркутские активисты вышли на пикет. Они создали в соцсети группу «Сибирь против дистанционного образования», где называют удалёнку суррогатом и пишут, что позволяют себе митинговать только в выходные - потому что в будни ведут постоянную переписку с чиновниками, пытаясь убедить их в разрушительных последствиях «удалёнки».

Некоторые родители учеников высказываются куда более категорично. «Дистанционное обучение - это не образование, а фикция!», «Дети должны учиться в школе, а не на кухне!». Фото: Сообщество ВК "Сибирь против дистанционного образования"

- В первую очередь надо было увеселительные заведения закрывать, а то рестораны и кинотеатры работают, а вот школы почему-то закрыли. Этот момент раздражает, - говорит мама школьника из Иркутска Екатерина Д. - Мой сын половину из того, что прошли, не понял. А это я ещё с ним стараюсь заниматься…

Чего боятся медики?

Многим врачам такая позиция родителей кажется безответственной, они уверены, что перегрузки, которые здравоохранение области почувствовало на себе в октябре и начале ноября, связаны как раз с тем, что учебный год начался в обычном формате. Замминистра здравоохранения Приангарья Галина Синькова считает, что это повлияло и на тот сумасшедший спрос на тесты, который мы видели в октябре, когда за анализами на ковид выстраивались очереди. Ведь из-за одного заболевшего ребёнка контактным считают сразу весь класс, а это как минимум 30 человек, которые идут по поликлиникам и частным медцентрам.

- Нас настораживает и то, что дети - бессимптомные носители, но при этом они очень легко, не болея сами, передают инфекцию своим старшим родственникам. Когда начался учебный год, у нас появилось колоссальное число семейных очагов инфекции, - говорит министр здравоохранения Приангарья Елена Голенецкая. - Я прошу коллег очень взвешенно относиться к решению по открытию школ. Мне как доктору страшно: если мы сейчас посадим детей за парты, то где через две недели будем искать койки для лечения их бабушек и дедушек?    
   

«Дети, не болея сами, легко передают инфекцию своим старшим родственникам. Когда начался учебный год, в регионе появилось колоссальное число семейных очагов инфекции».

И.о. министра здравоохранения области Анна Данилова опасается и за здоровье самих учеников. Она говорит, что в Москве уже регистрируют тяжёлые формы коронавирусной инфекции у детей, а значит, у нас через месяц - два может начаться то же самое. По словам Елены Голенецкой, одно из осложнений, которое ковид может давать на детский организм - системный васкулит. Это, по сути, воспаление всего сосудистого русла, вылечить которое очень непросто.

Кстати

Этой осенью коронавирус уже унёс одну жизнь подростка в Приангарье. От тяжелейшей коронавирусной пневмонии умерла 16-летняя школьница, у которой было хроническое заболевание.