Двухуровневая транспортная развязка «Маратовская» с путепроводами и эстакадами запроектирована на пересечении магистральных улиц Ангарская, Баррикад с улицами Рабочая, Рабочего Штаба, Радищева, а также перспективное направление на улице К.Маркса. Проектом предусмотрено строительство 5-и подземных пешеходных переходов с пандусами, пояснили в пресс-службе администрации Иркутска.
Сейчас проект готов развязки и проходит процедуру согласований, а также готовится к передаче на экспертизу. Общая стоимость строительства оценивается в 6 миллиардов 100 миллионов рублей. По годам разбивка средств идет следующим образом: на первый год строительства запланированы 1 млрд.260 млн. руб. (1 очередь), второй год – 3 млрд.300 млн. руб. (2 и 3 очереди) и третий год – 1 млрд. 540 млн. руб. (4 очередь).
Отметим, что уже сегодня по транспортному кольцу в Куйбышевском районе проходит более четырех с половиной тысяч автомобилей в час, и для обеспечения дороги с такой интенсивностью движения требуется, как минимум, шесть полос движения, а не две-четыре, как сейчас. Интенсивность движения транспортного потока на расчетный 2027 год на транспортной развязке прогнозируется в пределах 11 тысяч автомобилей в час, по нормативным параметрам, для пропуска такого потока требуется 16 полос движения.
- В будущем мы будем пытаться вынести реализацию проекта реконструкции Маратовской развязки на федеральный уровень, поскольку в одиночку город такой масштабный проект не потянет, - отметил и.о. главы администрации города Иркутска Николай Хиценко.