Как только этот законопроект будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом России, регионы получат возможность устанавливать нулевые ставки транспортного налога.
Введенные поправки, как заявил Васильев ранее, направлены «на недопущение увеличения налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств, которая возникнет в связи с ростом НДПИ».
Отныне субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога — вплоть до нулевой — для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. При этом предусматривается индексация ставки НДПИ на нефть, сообщает
Если с 1 января 2007 года она установлена в размере 419 руб. за тонну, то с 1 января 2012 года ее предлагается поднять до 446 руб., а с 1 января 2013 года — до 470 руб. Также будет увеличен в 1,61 раза размер ставки НДПИ на добычу горючего природного газа: с 1 января 2011 года ее предлагается установить в размере 237 руб. за 1000 куб. м, с 1 января 2012 года — 251 руб., а с 2013 года — 265 руб.
Однако не надо думать, что жизнь водителей с 2011 года станет легче. Ведь одновременно со снижением налога будут введены дополнительные акцизы на бензин. Акциз будет расти на один рубль ежегодно на протяжении трех лет. Таким образом, через три года бензин подорожает как минимум на три рубля.
Напомним, базовые ставки транспортного налога для автомобилей с двигателем мощностью до 100 л.с. составляют 5 руб. за 1 л.с., 100-150 л.с. — 7 руб., 150-200 л.с. – 15 руб., свыше 250 л.с. — 30 руб. Скоро они будут уменьшены ровно в два раза, но при этом у местных властей по-прежнему останется возможность увеличить их по своему желанию в 10 раз. То есть максимальная ставка налога для машины мощностью более 250 л.с. составит тогда 150 руб. за 1 л.с. При этом субъекты РФ применяют поправочные коэффициенты к этим ставкам.