Примерное время чтения: 5 минут
375

Очаги аварийности. Почему после ремонта дорог число ДТП не сокращается?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ в Восточной Сибири» 01/04/2020
Правоохранители рассказали, что в Усолье пешеходный переход упирается прямо в заездной карман остановки. Так быть не должно.
Правоохранители рассказали, что в Усолье пешеходный переход упирается прямо в заездной карман остановки. Так быть не должно. / Фото: Екатерина Барова / АиФ

Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в статусе национального проекта действует в России в целом и в Иркутской области в частности уже второй год. Одна из её главных целей – снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Тем не менее по итогам 2019-го этот показатель не только не снизился, а даже немного вырос в Приангарье. Почему?

Фактор незащищённости

Как рассказал начальник отделения дорожного надзора отдела ДПС и дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Константин Бейгаразов, за 2019-й в регионе произошло более 3,2 тыс. дорожных аварий – примерно на сотню меньше, чем годом ранее. Однако если в 2018-м жертвами ДТП стали 352 человека, то в 2019-м – 360, то есть на 2% больше. Ещё более 4 тыс. человек в прошлогодних авариях получили травмы. Рост числа погибших зафиксировали в Иркутске, Иркутском районе, Шелехове, Ангарске и Братске – практически во всех населённых пунктах трёх агломераций региона, где и действует нацпроект.

«Статистика, мягко говоря, неприятная. В каждом третьем ДТП у нас наблюдается дорожная составляющая, то есть недостатки состояния автомобильных трасс, из-за которых появляется фактор незащищённости участников дорожного движения», – сказал представитель Госавтоинспекции.

Он отметил, что нацпроект действует до 2024 года, к этому времени показатель смертности на дорогах должен снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, а к 2030 году он и вовсе должен быть равен нулю. Эти цели зафиксированы Указом президента страны.

«По итогам 2019 года плановых показателей в Иркутской области достичь не удалось. В связи с этим выполнение Указа президента ставится под сомнение», – отметил Константин Бейгаразов. 

Чтобы уменьшить число жертв ДТП, во время ремонта специалисты должны ликвидировать так называемые очаги аварийности – это участки дорог или перекрёстки, где за год случилось три дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять аварий разных видов. В 2018 году в Иркутской области насчитали 99 мест концентрации ДТП, за 2019-й удалось избавиться от десяти таких. Но учитывая, что к 2024 году нужно снизить количество особо аварийных «отрезков» в два раза, выполнение и этого показателя остаётся под угрозой срыва.

Ошибки на «зебрах»

Такая неутешительная картина рисуется в Иркутской области во многом из-за безответственности и халатности подрядчиков (за сезон должностным и юридическим лицам выдали 70 предписаний), которые выполняют свою работу так, что после ремонта дорогу сложно назвать качественной и безопасной. Как считают в Госавтоинспекции, муниципальные и региональные власти недостаточно хорошо контролируют процесс.

Например, на большинстве объектов у специалистов, занимающихся непосредственно ремонтом, не было никакого проекта, на который они могли бы опираться, – только смета. Об этом сотрудники ГИБДД сообщили в региональную прокуратуру.

Больше всего ошибок рабочие допустили при обустройстве остановок, например, в Шелехове они смонтировали два таких пункта ровно напротив друг друга, из-за этого два автобуса, подъехавших к ним в одно и то же время, рисковали просто не разъехаться. Кроме того, много недостатков сотрудники ГИБДД нашли на отремонтированных пешеходных переходах. Из-за этого сбивать людей на зебре продолжали и после проведения работ. Например, такие случаи были на улицах Ленина и Интернациональной в Усолье, на Ангарском проспекте в городе нефтехимиков, на Красноярской и Депутатской в Иркутске.

Одно из резонансных ДТП произошло в январе 2020 года на отремонтированной улице Декабрьских Событий в областном центре, где трамвай насмерть сбил пенсионерку. Она переходила дорогу в неположенном месте чуть дальше от «зебры». Константин Бейгаразов считает, что, если бы рабочие смонтировали здесь дорожное ограждение, трагедии не случилось бы.

Большинство дорожных недостатков до сих пор не устранили, ремонт переделают по гарантии уже в нынешнем сезоне.

Как рассказала председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Марина Цыренова, в областном центре, в частности, подрядчик будет перекладывать асфальт в районе остановки общественного транспорта на бульваре Рябикова. За зиму покрытие потрескалось. Кроме того, по гарантии металлическую конструкцию на улице Аэрофлотской, её установили в 2019 году, чтобы габаритный транспорт не мог выезжать на Советскую.

У городских чиновников тоже есть претензии к проектам: они говорят, что некоторые решения, которые хорошо выглядят на бумаге, в реальности своих функций не выполняют. Это в основном касается «ливнёвок», стоков для воды, газонов с естественным уклоном. 

Кстати

Пока в ГИБДД сомневаются, что показателей удастся достичь ещё и из-за выбора участков для ремонта. Константин Бейгаразов отмечает, что в новом сезоне работы в регионе запланировали на 98 отрезках дорог, притом на 51 из них за последние пять лет не было аварий с тяжкими последствиями. Это, например, улицы Красноказачья и Безбокова в Иркутске, Котовского и Матросова в Шелехове, Мира и Энгельса в Ангарске, Зверева и Хабарова в Братске.

Понятно, что проект называется «Безопасные и качественные дороги», поэтому приводить в порядок те магистрали, где нет аварий, но покрытие в плохом состоянии, можно, но инспекторы считают, что в первую очередь всё же лучше сконцентрироваться на тех участках, где гибнут люди.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах