По итогам первого квартала 2020 года, новые машины продолжают дорожать, а подержанные – дешеветь, сообщают аналитики популярного автомобильного портала.
Так, в конце марта средняя цена подержанных автомобилей начала снижаться после скачка доллара, причём вне зависимости от года выпуска машины. Но резкого падения цен в регионе пока не наблюдается. При этом если сравнивать квартальные показатели 2019 и нынешнего годов, некоторых ходовые модели подешевели на 1,5-8%. Например, Mazda Demio, популярная в Сибири и на Дальнем Востоке, потеряла 7,6% от цены, а Toyota Corolla - лишь 3%. Средняя стоимость Ford Focus упала до 345 тысяч рублей (-4,5%). Среди отечественных автомобилей сильнее всех подешевела Лада 2114 Самара – 7%, Лада Приора и Калина потеряли по 5%, Chevrolet Niva – 4%.
Единственная б/у модель, значительно подорожавшая за год – это Toyota RAV4 (выросла в цене на 7,2%) Также немного подорожали Mitsubishi Pajero – на 2% и Toyota Land Cruiser Prado – на 3%.
«Несмотря на общее снижение цен на подержанные машины, стоимость именно проданных автомобилей начала расти. Скорее всего покупатели опасаются повышения цен и обновляют свой автопарк раньше, чем собирались», – поделился аналитикавтомобильного интернет-портала Игорь Олейников.
Интересно, что по результатам недавнего опроса, в ходе которого россиян спрашивали о планах по смене авто в связи с ростом курса доллара, 46% респондентов ответили, что пока отложили покупку автомобиля. При этом 16%, наоборот, решили поторопиться и обновить автопарк до роста цен. Для 38% опрошенных скачок курса доллара не повлиял на их планы – они выбрали вариант ответа «Продолжаю в том же темпе».