Этого жители Иркутской области, неравнодушные к искусству Мельпомены, ждали почти 10 месяцев - эпидобстановка в регионе позволила наконец открыть театры. Правда, с ограничениями: зрители смогут занимать только 25% от всех стоящих в зале кресел. Соответствующие изменения в Указ губернатора Приангарья о режиме повышенной готовности внесли 13 января.
Зрители смогут занимать только 25% от всех стоящих в театральном зале кресел.
Спектакль в багровых тонах
На формирование репертуара, подготовку залов и репетиции учреждениям культуры дали две недели. Так, кассы Иркутского драматического театра имени Охлопкова заработают уже 1 февраля, а артисты выйдут на сцену 16-го февраля. Новый сезон откроется комедией «Любовь - книга золотая» Её режиссёр, заслуженный артист России Геннадий Гущин, говорит про спектакль: «Это был тот уникальный случай, когда нам пришлось праздновать премьеру, так и не сыграв её».
На сцене иркутской драмы премьера состоится 20 и 21 февраля. Режиссёром вновь выступил Геннадий Гущин, он же играет в спектакле одну из главных ролей. Постановщик называет то, что будет происходить на сцене, просто - «семейными разборками». А по-другому, кажется, и не скажешь: пьеса рассказывает историю первого английского короля из династии Плантагенетов Генриха II, его супруги Алиеноры Аквитанской и троих их взрослых сыновей. Перед зрителями во всей красе развернутся борьба за престол, закулисные заговоры, дворцовые интриги, отчаянная ненависть и бешеная любовь. Не зря даже главный реквизит, который будут использовать актёры, - большой отрез атласной красной ткани, которая во время действия превратится то в плащ властного правителя, то в «кровавый» след, который неизбежно тянется к трону.
«Мостик» к современности
Сам трон, кстати, на сцене тоже будет, притом огромный, обтянутый алой кожей, выполненный в виде раскрытой ладони.
- Скопируй эту руку, - говорит во время репетиции режиссёр актёру Антону Залетину, который исполняя роль одного из сыновей - Ричарда-Львиное сердце, ссорится со своей матерью (в её роли заслуженная артистка России Елена Мазуренко), бросается к трону и вскидывает раскрытую ладонь вверх.
На вопрос, почему режиссёр выбрал именно эту пьесу, Геннадий Гущин отвечает:
- Она очень хорошая. Пьесе уже больше полувека, но зритель услышит в ней то, чем он и сегодня живёт. Когда по сцене ходят король и королева, всегда можно перебросить мостик к современной власти. Опять же серьёзные внутрисемейные конфликты - люди, которые смотрят по телевизору ток-шоу, несомненно, увидят в них сегодняшние мотивы: здесь делится корона, и дети, мама, папа готовы за неё перегрызть друг другу горло, но на более скромном, бытовом, уровне, это, скажем, делёжка квартиры. Всё то же самое. Человек иногда может открыть в себе такие неожиданные моменты, что он, оказывается, за какую-то драную дачу готов бабку свою сжечь. Это большое открытие, что человек такая сволочь бывает. Здесь зрителю будет над чем подумать, - отмечает Гущин.
Он говорит, что в постановке, несмотря на нешуточные страсти, нет отрицательных и положительных героев, а есть люди, которые меняются в зависимости от ситуации. Зрителей, знакомых с классической пьесой, кстати, ждёт сюрприз: режиссёр чуть-чуть изменил финал, который даст публике немного больше надежды на лучшее, чем у автора.
- Мне хочется сказать зрителю, что если у человека внутри что-то осталось светлое, то, несмотря на то, что происходит в мире, у него есть надежда на спасение. Остаться человеком можно в любой ситуации, просто надо постараться, - резюмирует он.