Кто защитит права пациента в Иркутской области?
Подскажите, как лучше действовать, если не доволен качеством лечения? Куда обращаться в первую очередь, чтобы наверняка добиться реакции?
Руководитель Росздравнадзоро по Иркутской области Ольга Лебедь советует в первую очередь обратиться к своему лечащему врачу и с ним обсудить всё, что вас волнует.
- Вопросы лучше подготовить заранее, записав их в блокнот, чтобы ничего не упустить в беседе. Если такой диалог не дал результата, требуйте собрать врачебную комиссию, которая существует в каждом лечебном учреждении. Это можно сделать в устной форме, обратившись к своему лечащему врачу либо к главврачу. Пациенту не имеют права отказать в рассмотрении его ситуации на врачебной комиссии, - подчёркивает эксперт.
В комиссию входят самые грамотные специалисты, возглавляет её главврач, либо его заместитель. Если же ответ по-прежнему не устраивает пациента, тогда следует писать в региональное министерство здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора.
По словам Ольги Лебедь, с начала года в ведомство поступило 3334 жалобы от пациентов, четверть обращений оказались обоснованными.