На севере Иркутской области вездеход с лесорубами провалился под лёд во время переправы. Водитель выехал на лед реки Ичёра, но в нескольких метрах от берега провалился под лед. Спастись удалось двоим, водителю-машинисту и руководителю работ, которые находились в кабине. irk.aif.ru выяснил подробности трагедии.
Что случилось с лесорубами в Иркутской области
Официальная информация, которая известна на сегодняшний день, достаточно скупа. Следователи из Иркутска вылетели на место трагедии, но связи с ними нет – места там глухие, таёжные.
«По версии следствия, 15 ноября 2023 года на территории Ичёрского лицензионного участка на реке Ичёра провалился под лед вездеход, перевозивший работников геологоразведочной компании, - сообщают в СК по Иркутской области. - В транспортном средстве находились 6 человек, однако спастись удалось только двоим».
Как уточняют в МЧС по Иркутской области, спасшиеся – это водитель-машинист и руководитель работ, они ехали в кабине. У находившейся в кузове вездехода бригады лесорубов не было шансов н спасение. Погибшие -39-45-летние вахтовики, которые добирались на работу из Ангарска и Тулуна в Иркутской области, Хабаровского края и Свердловской области. О выживших известно немного, в телеграм-канале База сообщают, что «на берег смогли выбраться 39-летний водитель вездехода Василий Ч. из Хакасии и 28-летний руководитель по лесотопографическим работам Андрей С. из Новосибирской области».
В тот же день с помощью бульдозеров технику с погибшими достали из воды. Тела погибших переправят на родину, родным выплатят компенсацию (сообщений об этом ещё нет, но в условиях вакансий, которые публикует компания, занятая геологоразведкой, обозначено обязательное страхование сотрудников на весь период работ).Следователи на месте допрашивают свидетелей и очевидцев, их задача -ответить на вопрос, кто виноват в трагедии.
Ичёру по льду не преодолеть
Сезон на севере Иркутской области для геологоразведки длится с ноября по апрель. Междуречье Нижней Тунгуски и Ичёры, где ведут свои работы геологоразведчики, пересечено целой сетью грунтовых и лесовозных дорог. А, как только ляжет снег, застынут местные речки, бульдозеры пробивают в непроходимой тайге «зимники» - снежные трассы.
Технику на север дальнобойщики часто гонят своим ходом, как правило, из Новосибирска, Красноярска или из Иркутска. Конечно, тяжёлые машины идут только по трассам, и потом – по зимникам. Вездеход решил рвануть напрямик.
«И махнул мимо моста через Ичёру, - говорит житель деревни Алымовка Киренского района и депутат местной думы Василий Янкевич. – Видимо, водитель из другого региона ничего не знал о наших реках, откуда? Поглядел, что снег лежит, лёд вроде есть. Вдобавок 15 ноября было морозно. Но, в-первых, осень в Иркутской области была тёплая. Да и ноябрь особыми морозами страх не наводил. А на днях вообще около нуля ждём. Но не это главное. Местные знают – в Ичёре, притоке Лены, вода солёная! Очень высокий уровень минерализации, кругом промоины, очень тонкий и хрупкий лёд. По нему даже в январе проехать на снегоходе – уже риск, а на машинах здесь не ездят. Только по мосту!»
В ГУ МЧС по Иркутской области в очередной раз напоминают - движение по льду возможно только по переправам. Пока, из-за тёплой погоды, в строй не введено ни одной из них.