Выбирая продукты в магазине, покупатель все чаще ориентируется на цены. Исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер рассказал, какие меры принимает компания, чтобы предложить клиентам выгодную покупку.
«Слата» - это удобные супермаркеты у дома, где большой выбор качественных продуктов и всегда доступные цены. Как сеть регулирует их?
- В наших магазинах каждую неделю проходят акции на все группы товаров. Почти всегда можно выбрать необходимый набор продуктов по сниженной цене. Второе - наши склады дают возможность делать закупки впрок, что позволяет максимально долго удерживать прежнюю цену для покупателей, даже если поставщик ее поднял.
- Как определяется, когда и на какие товары нужны привлекательные скидки?
- Мы планируем акции минимум за полгода: изучаем потребности покупателей, подбираем ассортимент, договариваемся с поставщиками. Обращаем внимание не только на цены - клиентам не меньше нравится получать бонусы на ФрешКарту или подарки.
- Сколько наименований продукции есть в супермаркетах? Как формируется ассортимент?
Всего в торговой сети представлено до 9 тысяч позиций. Считается, что на каждый запрос клиентов в супермаркете должно быть до семи предложений, отличающихся по цене, вкусу, маркам. В категориях «фрукты-овощи», «мясной и молочный гастроном», «хлеб» торговая сеть делает акцент на более широкое предложение.
Учитываем и территориальную специфику. В центре, где многим требуется быстро перекусить, мы предлагаем большой выбор напитков, батончиков и готовых блюд. А на выезде из города актуальнее товары для отдыха на природе и в большой упаковке.
Кстати, что касается овощей-фруктов, рыбы, алкоголя и других товаров сеть постепенно переходит на поставки из СНГ. Исключая посредников, нам удается снизить итоговую стоимость. Общаясь непосредственно с изготовителем, мы можем договориться о будущих поставках по фиксированной стоимости.
- Назовите основные тренды на рынке.
- Набирают популярность «магазины у дома», где можно купить все необходимое и не ездить в большие отдаленные гипермаркеты. Если говорить о продукции, то растет спрос на товары категории «здоровое питание», готовые блюда и местные крафтовые товары.