Невозможность строительства различных объектов в пределах приаэродромной территории международного аэропорта Иркутска обсудили на депутатских слушаниях сегодня, 24 марта.
Напомним,
- из-за изменения границ приказом Росавиации №421 в санитарно-защитную зону негативного воздействия включено больше половины города – в основном, Октябрьский и Правобережный округа;
- седьмая подзона запрещает размещать жилье, объекты образования и здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства.
Председательствовавший на заседании Евгений Стекачев, говоря о важности вопроса, отметил:
«Если границы зоны, захватывающей 50% Иркутска, будут поставлены на кадастровый учет (а Росреестр уже над этим работает), то мы не сможет строить детские сады и школы, расселять ветхое жилье. В такой ситуации оказались всего три города – Красноярск, Новосибирск и Иркутск. Сейчас требуется вмешательство всех уровней власти, заинтересованных лиц, чтобы изменить границы и уменьшить территорию строгих ограничений».
По словам заместителя генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петра Беликова, аэропорт планирует в ближайшее время провести аукцион на выбор организации, которая разработает проект изменений границ приаэродромной зоны. Благодаря этому она может значительно уменьшиться, однако участки, которые расположены близко к аэропорту, из нее все же не выйдут – как, например, ИВВАИУ.
Что решили
Депутаты обратятся к губернатору Иркутской области с просьбой взять под контроль внесение изменений в границы седьмой подзоны и рассмотреть возможность ускорить работу над строительством нового аэропорта.
Депутатам межфракционной группы «Байкал» в Государственной Думе РФ будет направлено предложение ускорить процесс формирования поправок в федеральный закон №135- ФЗ от 1 июля 2017 года, что технически позволит разрешить сложившуюся ситуацию.