Примерное время чтения: 4 минуты
864

«Смотрите, мост разбирают!» 8 деревень в Сибири отрезали от «большой земли»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Восточной Сибири 10/04/2024
Строительство моста через Уду остановили. На заднем плане – технологический мост, который сейчас разбирают.
Строительство моста через Уду остановили. На заднем плане – технологический мост, который сейчас разбирают. Правительство Иркутской области

Мост через реку не достроили, паром поставили на ремонт. Восемь деревень Нижнеудинского района оказались отрезаны от «большой земли». Корреспондент irk.aif.ru узнавал подробности.

Альтернатива – крюк в 200 км

«Смотрите, какое вредительство творится: мост, связывающий 1,5 тысячи человек с городом, разбирают!» – эмоционально комментируют местные жители работу строителей, которые демонтируют пролёты технологического моста через реку Уду.

Дорожники собрали его для возведения основного капитального моста. Но выяснилось, что подрядчик «нахимичил» с марками бетона и строительство мостового перехода протяжённостью в 378 метров и стоимостью в один миллиард рублей отныне под вопросом. Раз так, то и технологический мост-времянка дорожникам больше не нужен. Вот они его и разбирают. Зато он нужен жителям восьми деревень, которые ездили по нему в райцентр – Нижнеудинск.

«У нас есть ещё один путь в райцентр – через Алзамай, но это крюк в 200 км, да и дорога до Алзамая – непролазная, – говорит жительница деревни Зенцова Людмила Борисова. – А так, через мост, до Нижнеудинска 70 км. В нашей деревне есть магазины, но цены в них выше, чем в городе, поэтому за продуктами мы ездим в Нижнеудинск, закупаемся сразу на две недели».

Имеется в Зенцова и ФАП – шикарный, но без фельдшера. По медицинской части зенцовские едут к соседям – в Костино. Это ещё одна из восьми отрезанных деревень. Зато здесь участковая больница – с амбулаторией и стационаром.

«Там всегда помогут, но не все анализы можно сдать и обследования пройти, поэтому отправляют в Нижнеудинск», – добавляет Людмила.

Был миллиард, и нет его

Зимой деревенские едут в город по ледовой переправе через Уду, летом – переправляются через реку на пароме. А в межсезонье, как сейчас, той же карете скорой помощи, чтобы прибыть на вызов, надо сделать крюк в пару сотен километров, ведь по мосту-времянке теперь не проехать. Но можно пройти.

«Автобусное сообщение у нас не нарушено, – рассказывает глава Широковского муниципального образования Наталья Солоненко (в этот муниципалитет входит пять деревень из восьми на левом берегу Уды). – До реки жители добираются на одном автобусе, затем переходят через временную переправу и продолжают маршрут на другом автобусе. Нам бы очень хотелось, чтобы построили мост. И станция скорой помощи, и пожарная часть – всё за рекой».

Мост начали строить в декабре 2021-го. Окончание работ заявили на 30 июня 2023-го. Но красную ленточку так и не разрезали – сдвинули сроки до конца года. На дворе весна 2024-го, а ясности со стройкой ещё меньше, чем когда всё начиналось. Тогда был миллиард и грандиозный план. Теперь миллиарда нет, по крайней мере, его значительной части, а на том месте, где по плану нарисован мост, стоят огромные железобетонные опоры, сделанные не из того, из чего следовало.

Вдобавок… разобрали паром.

«Доехала до парома, а его вообще полностью разобрали, – отмечает Людмила Борисова. – Собираются капитально ремонтировать. Раньше он начинал работать в начале мая. Сейчас нам сказали, что запустят в мае-июне. Июнь нас совсем не устраивает».

КОММЕНТАРИЙ

Анатолий Крупенев, мэр Нижнеудинского района:

«Что касается строительства моста через Уду, то подрядчик использовал бетон более низкого качества. Это подтвердил строительный контроль РОСДОРНИИ. В ближайшее время ожидаем приезд на объект министра транспорта региона и руководителя дирекции автодорог Иркутской области. О решениях, принятых выездной комиссией, проинформируем жителей района.

По поводу технологического моста. Прошу отнестись с пониманием к запрету на проезд: этот мост возведён только для осуществления строительства основного мостового перехода, он не предназначен для движения транспорта и не имеет ограждений, которые бы соответствовали требованиям ГОСТа».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах