Житель Ангарска через суд вернул деньги за отменённый рейс в Таиланд.
Мужчина обратился в Ангарский городской суд с заявлением к авиакомпании, указав, что приобрёл билет по маршруту Иркутск-Пхукет-Иркутск на троих человек, сообщает 9 июля пресс-служба ведомства. Однако рейс, намеченный на конец марта, отменили из-за распространения коронавирусной инфекции и ограничения на въезд иностранцев.
Ангарчанин оставил обращение на сайте о возврате денег за билеты, но ему их не вернули. На судебном заседании истец рассказал, что несколько раз обращался с такими заявлениями. Ответчик выписал сертификат на приобретение авиабилетов в будущем, о чём мужчина не просил. Также представитель компании попросил отказать в иске, потому что клиент сам купил билеты, соглашаясь с условиями их возврата. Таким образом, права потребителя не нарушались.
Однако согласно п. 166 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» если отказ в перелёте вынужденный, то авиакомпания должна вернуть всю сумму, потраченную на билет. Также ангарчанин не согласился на замену возврата денег на сертификат, поэтому суд удовлетворил его требования и взыскал с авиакомпании 120 тысяч рублей. Ещё он отказал истцу во взыскании неустойки, потому что отмена рейса произошла из-за обстоятельств, которые не зависели от перевозчика.