Росреестр продолжает развивать внедрение электронного делопроизводства в сферу регистрационных процедур. В ближайшем будущем любой желающий сможет зарегистрировать недвижимость с использованием электронных аналогов бумажных носителей. Такие файлы можно предъявить прямо в МФЦ. К слову, проект уже составлен и опубликован на сайте Института судебных экспертиз и криминалистики. Сначала он должен пройти этапы общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Затем ожидается утверждение проекта.
Сейчас бумажная документация подается в МФЦ по определенному порядку. Сначала пакет направляется в местный орган Росреестра. Затем выполняется проверка подлинности каждого документа. На финальной стадии заявитель получает их обратно. Это приводит к большой бумажной волоките в ведомстве. Поэтому часто процесс затягивается, а дела откладываются на полки. Искоренение подобной ситуации возможно единственным способом – вводом электронного документооборота. Благодаря инновационному законопроекту схема обращения в МФЦ упростится.
Через три года Росреестр планирует завершение перевода в цифровой формат всех имеющихся на балансе ведомства архивных материалов. Это означает, что гражданам отныне не придется бегать по местным архивам и искать бумажные справки или документы для выполнения регистрационных процедур. Благодаря этому процесс регистрации недвижимого имущества значительно упростится и ускорится.
Источник: Ceur.ru