Примерное время чтения: 2 минуты
72

В России появятся двухэтажные пассажирские вагоны

Об этом журналистам рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. «В 2013 году мы начнем оперировать пятьюдесятью двухэтажными вагонами, созданными на Тверском вагоностроительном заводе», - сказал Акулов. В числе первой партии – вагоны СВ, купе и вагоны-рестораны.

Новые двухэтажные вагоны в первую очередь будут включены в составы поездов, следующих до Черноморского побережья (направление, пользующееся наибольшим спросом). Это позволит железнодорожникам увеличить транспортное предложение и решить проблемы с выездом.

Опытный образец двухэтажного купейного вагона был впервые представлен в России два года назад. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе - по 8 на первом и втором этажах. Комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами, - сообщает ИТАР-ТАСС. Отличия, конечно есть. Весьма заметное – наличие двух лестниц с первого на второй уровень возле купе проводника. К тому же в купе отсутствует верхняя багажная полка. Зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

В новом вагоне три туалета, расположенных возле нерабочего тамбура. Кстати, в этом же тамбуре можно курить - здесь установлены специальные дымоуловители, чтобы табачный дым не мешал остальным пассажирам.

В нижнем ярусе вагона-ресторана разместятся кухня и бар, а во втором - обеденный зал на 48-50 посетителей. «Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта», - комментируют в РЖД. А для подачи блюд из кухни в обеденный зал в вагоне будет установлен специальный лифт.

«В конструкции применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства», - подчеркнул вице-президент компании. Кроме того, вагон-ресторан будет оборудован кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления и системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон.

По утвержденному техзаданию такие двухэтажные вагоны предназначены для движения на скорости до 160 километров в час.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах