Казалось бы, развязкой конфликта стал добровольный отказ директора фирмы Владислава Гусева от спорных объектов в пользу военных. Последние «топор войны» закапывать не собираются…
- В своём «письме примирения» господин Гусев объявляет себя собственником федерального имущества, в то время как он приобрёл его по ничтожной сделке, - возмущён старший помощник военного прокурора Иркутского гарнизона Евгений Федюков. - Выставляя себя меценатом, он хочет подарить военным то, что принадлежит им по праву. При этом Гусев сообщает, что готов безвозмездно передать в федеральную собственность административное здание, склад и гараж, расположенные по адресу Пискунова, 149. Ещё про три объекта и земельный участок площадью почти 19 тысяч кв. м не говорится ни слова. Гусев считает их своей собственностью и делиться с военными не собирается.
Случайные связи?
- Точка в этом деле ещё не поставлена, - говорит Евгений Федюков. - Сейчас наша главная задача - доказать факт подлога документов. Для этого необходимо опросить в суде предыдущих покупателей спорного имущества - Галашина и Радова. Исследовать доказательства без их участия нецелесообразно - это может послужить основанием для того, чтобы кассационная инстанция отменила решение суда, если даже оно будет в нашу пользу. Однако судебным приставам не удаётся найти Галашина и Радова и официально уведомить их о предстоящем судебном заседании, которое состоится в Октябрьском суде города Иркутска 22 января 2010 года в 10.00 часов.
Кстати, в военной прокуратуре нам сообщили, что Галашин и Гусев учились на одном курсе юрфака ИГУ. Их однокурсниками также были родной брат судьи, который принимал два решения в пользу Гусева по данному спору, и сотрудник Управления федеральной регистрационной службы по Иркутской области, который руководил регистрационными действиями по спорным объектам. Именно он в 2006 году отказал военной прокуратуре в предоставлении сведений о спорных сделках. Второй собственник объектов Радов ранее работал у Гусева. Возможно, это всего лишь совпадение…
Следует уточнить
Наша публикация вызвала большой резонанс, в том числе и нежелательный. Дело в том, что некоторые читатели ошибочно приняли за предмет спора не земельный участок на территории войсковой части №53814 (Пискунова, 149), которую принято называть Красными казармами, а исторический комплекс «Красные казармы», включающий в себя четыре конкретных здания: Пискунова, 138, 138а, 146/1, 146/2.
- Красные казармы - это обывательское название 23-го военного городка, на территории которого и расположены шесть спорных объектов недвижимости, - пояснил старший помощник военного прокурора Иркутского гарнизона Евгений Федюков. - Это имущество не имеет никакого отношения к комплексу зданий и сооружений «Красные казармы».
В настоящее время один из четырёх корпусов памятника пришёл в полную негодность и после получения необходимых согласований с соответствующими инстанциями был выведен из категории памятников и снесён. В двух из оставшихся казарм находится военкомат Октябрьского округа Иркутска. Сегодня на месте снесённой казармы группой компаний «Север» возводится жилой комплекс «Порт-Артур». На законных основаниях фирма получила все разрешительные документы на снос здания, выведение его из памятника и изменение вида разрешённого использования земельного участка.