Примерное время чтения: 3 минуты
197

Как в такси. Почему врачи скорой против единой службы обработки вызовов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Восточной Сибири 09/06/2021

В Иркутской области хотят запустить единую диспетчерскую службу, которая будет обрабатывать вызовы скорой помощи, поступающие со всего региона. Чиновники уверены, что такая централизация повысит качество и доступность экстренной медпомощи, а врачи и фельдшеры, наоборот, против нововведения. Почему?

Централизация в деле

Реорганизацию скорой начали в 2016 году - тогда объединили службы скорой помощи Иркутска и Иркутского района, однако лучше обслуживание не стало, да и условия работы, по словам медиков, только ухудшились.

«Пациенты не дожидаются скорой - врачей и техники не хватает. Единая диспетчерская служба стала принимать все вызовы валом и направлять часть городских бригад в сёла и деревни. Программа для работы сама распределяет вызовы, как в такси, поэтому к пациенту могут отправить любую бригаду. И неважно, что она будет ехать четыре часа, главное, что вызов отдан», - разъясняют в письме-обращении к минздраву врачи и фельдшеры, работающие в Иркутской службе скорой помощи.

Министр здравоохранения региона Яков Сандаков с рядовыми медиками не согласен. - Мы сегодня отчётливо видим, что качество оказания экстренной помощи повысилось, - утверждает он. - За счёт того, что система автоматически обрабатывает вызов и направляет к пациенту ближайшую к нему бригаду, доля вызовов с доездом менее чем за 20 минут увеличилась с 35,4% до 72% - скорые стали быстрее. Появилась возможность оказывать специализированную экстренную помощь в деревнях и сёлах - до реорганизации в районе отсутствовали специализированные выездные бригады: реаниматологические, психиатрические, педиатрические.

Чего жалуетесь?

Заведующая кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования Светлана Горбачёва тоже считает, что работники напрасно жалуются.

- Раньше у Иркутского района были худшие показатели. Теперь мы видим, как он подтянулся. Могу смело сказать: объединение - это хороший инструмент, который приносит свои плоды. Реорганизация происходит логично и правильно, - подчёркивает Светлана Горбачёва. Тем временем, специалисты, которые каждый день лично выезжают на вызовы к пациентам, напоминают, что им всё-таки виднее проблемы изнутри. Самая острая из их них - нехватка кадров. Врачей на скорой в Иркутске работает 109 человек - это 50% от необходимого количества, а младшего персонала 408 человек, или 64%. При этом в сутки поступает свыше 1400 вызовов. Все они централизованно обрабатываются при помощи специальной системы АДИС. К ней подключены два канала связи - номера «103» и «112». Плюс на всех автомобилях скорой стоит система ГЛОНАСС, с помощью которой АДИС может более точно распределять машины по адресам.

Точно так же будет работать региональный центр приёма и обработки вызовов. Под него уже строят отдельное здание в микрорайоне Юбилейный на территории Областной больницы. Специалистам центра придётся координировать работу одновременно 220 экипажей скорой помощи. Именно столько машин сегодня ежедневно выезжает на линию в Приангарье.

Что касается обращения медиков, не согласных с нововведениями, министерство здравоохранения совместно с главными врачами больниц, а также руководителями службы скорой помощи в ближайшее время обещало подготовить для врачей и фельдшеров развёрнутый ответ. В ведомстве уверяют, что тему централизации и объединения ещё не раз обсудят с экспертным медицинским сообществом и жителями региона.

Языком цифр

Сейчас в Иркутске действуют 5 подстанций скорой помощи и 2 пункта временного пребывания бригад. Плюс в Иркутском районе - 7 временных пунктов. Автопарк службы составляет 82 машины, из них 6 - реанимобили. 34% техники имеют износ более 5 лет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах