Примерное время чтения: 3 минуты
149

Москва станет ближе. А в Санкт-Петербург летать по-прежнему дорого и сложно

АиФ-Магадан № 8. АиФ-Магадан 24/02/2021

С 12 февраля все без исключения жители Дальневосточного федерального округа получили возможность летать в Москву и обратно по субсидированным тарифам. 

Осуществлять перелёты будут сразу шесть авиакомпаний, они получили солидный транш из федерального бюджета - от 70 млн до 3,4 млрд рублей каждая.  

На субсидию претендовали восемь авиакомпаний, двум из них не одобрили заявки. Эти перевозчики должны были выполнять рейсы в Санкт-Петербург.

Изначально предполагалось, что субсидировать будут два направления- в Москву и Санкт-Петербург. Был обозначен 21 маршрут из ряда дальневосточных городов – 14 в Первопрестольную и 7 в Северную столицу. На это дело дополнительно было выделено 5 млрд рублей.

Шесть счастливчиков из восьми

По словам полномочного представителя Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Восточной Сибири Анатолия Широкова, на субсидию претендовали восемь авиакомпаний, но двум - Nordwind Airlines и Smartavia не одобрили заявки. Эти перевозчики как раз планировали выполнять рейсы в Санкт-Петербург.

Большую часть маршрутов и 3,4 млрд рублей, а это 70% всего транша, получил «Аэрофлот». Национальный перевозчик будет выполнять субсидированные рейсы между Москвой и Магаданом, Южно-Сахалинском, Хабаровском, Владивостоком и Петропавловском-Камчатским.

Для авиакомпании «АЛРОСА» согласованы рейсы из Москвы в Мирный и Полярный. Остальные авиаперевозчики получили по одному маршруту: UTair - Москва-Анадырь; «Уральские авиалинии» - Москва-Благовещенск; S7 - Москва-Улан-Удэ; «Якутия» - Москва-Нерюнгри.

Вместе с увеличением числа авиакомпаний и количества маршрутов с Дальнего Востока в Москву авиаперелёты планируется выполнять и чаще.

- Распространение программы субсидирования авиаперелетов в московском направлении будет сопровождаться увеличением частоты выполнения рейсов Москва-Магадан-Москва, - уточнил Анатолий Широков. - Так, с 3 июля по 28 сентября на этом маршруте будет не семь рейсов в неделю, как обычно, а девять. По вторникам и субботам из Москвы в Магадан будет выполняться по два рейса. Соответственно, по средам и воскресеньям два рейса в обратном направлении.

В столице Колымы для продажи субсидированных билетов с 1 марта откроют дополнительную кассу в одном из торговых центров города.

Поднимем спрос на «суперджеты»

Практика распределения средств между авиакомпаниями, скорее всего, станет постоянной. Шансы получить субсидию выше у тех перевозчиков, которые эксплуатируют воздушные суда отечественного производства и выполняют прямые беспосадочные рейсы – именно эти критерии считаются главными при отборе. Эксперты уверены, что в ближайшие годы такая система может вызвать повышенный спрос на отечественные Sukhoi Superjet 100. Поставки этого лайнера российским авиакомпаниям только в текущем году составят до 30 машин против 12 в 2020-м.

Кстати

19 февраля впервые с 2011 года запустили пассажирский авиарейс по маршруту «Магадан - Ягодное - Магадан». Полёт совершают на 9-местном самолёте ТВС-2МС, длится он около полутора часов в одну сторону. Билет стоит две тысячи рублей. При этом для льготных категорий граждан - пенсионеров, молодёжи до 23 лет, инвалидов - предусмотрена 30%-ная скидка. Рейс будут выполнять раз в неделю. А после 5 марта самолёт ТВС-2МС начнёт летать и в Усть-Омчуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах